новые платежные технологии #09 (249) 2016 Win-win стратегии в условиях кризиса Сегодняшний рынок POS-терминального оборудования находится в сложной ситуации. <...> Действие разнонаправленных факторов приводит зачастую к неясности картины на нем даже для серьезных аналитиков. <...> Мы попытаемся «развеять туман» над рынком, проанализировав практический опыт компании Ingenico Russia, который может стать ярким примером победы стратегической гибкости над внешними обстоятельствами. поводы к оптимизму За прошедшие с начала года 8 месяцев рынок POS-терминального оборудования в России продемонстрировал весьма показательные тренды, которые, с одной стороны, свидетельствуют о некоторой стабилизации положения и даже слабоположительной динамике, а с другой — недвусмысленно говорят о том, что рынок в конце этого и на протяжении следующего года ожидает видимый рост. <...> Стабилизация и небольшой прирост поставок в основном связаны с процессами естественного обновления, «вымывания» старого оборудования под влиянием новых технологий и инфраструктурных проектов. <...> Так, с распространением бесконтактных платежей стал очевиден тренд на массовое обновление ведущими банками инфраструктуры своих эквайринговых сетей. <...> Картина рынка: В частности, ведущие банки страны планируют до конца 2016 г. перевести на технологию бесконтактной оплаты сотни тысяч торговых точек партнеров, которые они обслуживают в рамках договоров торгового эквайринга. <...> Это в большинстве случаев означает замену оборудования на новые модели терминалов с NFC-ридером. <...> Так, по данным совместного исследования Ingenico и Gemalto, 40% российской молодежи предпочли бы использованию традиционной карты NFC-платежи с телефона или иного мобильного гаджета. <...> По данным ИД «Финанс Медиа», количество терминалов с поддержкой NFC в 2015 г. можно было оценить всего в 90– 100 тыс. штук (это порядка 8% от общего числа работающих устройств). <...> Даже если предположить двукратный рост за год, то банкам и поставщикам <...>