РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 4 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2016 VOL. <...> 2016.4.4 ВЕДУЩИЕ КОМПОНЕНТЫ КАРЬЕРНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ Анна В. <...> Енин2 1 Центр занятости населения города Таганрога, г. Таганрог, Российская Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация Федерация 2 * E-mail: tagszn@itt.net.ru В статье отражены результаты научного исследования представлений о карьерной перспективе старших школьников, находящихся на этапе окончания общеобразовательной школы. <...> Обосновывается актуальность исследования особенностей планирования карьерной перспективы старшими школьниками. <...> С опорой на базовые положения системного подхода и содержание дефиниции «жизненная перспектива» авторами структурно выделены ведущие компоненты карьерной перспективы – когнитивный, аффективный, мотивационный, ценностный, поведенческий. <...> Анализ характера представлений респондентов о карьерной перспективе позволил теоретически выделить 4 базовых типа карьерной перспективы: полностью сформированная, частично сформированная, недостаточно сформированная, несформированная карьерная перспектива. <...> Представлен анализ результатов эмпирического исследования, позволивший качественно и количественно описать особенности компонентов карьерной перспективы старших школьников, находящихся на этапе окончания общеобразовательной школы. <...> Так, было доказано, что продолжительность индивидуального планирования карьерной перспективы школьниками выражается в трех этапах: этапе ближней карьерной перспективы (составляет от 3 месяцев до полугода), этапе средней карьерной перспективы (составляет от 3 до 5 лет) и этапе дальней карьерной перспективы (составляет от 5 до 10 лет). <...> По результатам исследования в группе старшеклассников были выделены ведущие факторы карьерной перспективы: «конкретные жизненные 68 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2016 VOL. <...> 13 # 4 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 4 ценности», «социальная <...>