Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569784)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Химия и жизнь ХХI век  / №2 2017

Растения и мораль (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКомаров
Страниц3
ID579824
АннотацияИгнобелевская премия мира 2008 года досталась швейцарской правительственной организации — Федеральному этическому комитету по негуманоидной биотехнологии. Комитет подготовил доклад, в котором поднял вопрос: нравственны ли растения? То есть находятся ли эти фотосинтезирующие, неподвижные и, как считается, не способные ощущать существа под защитой моральных ограничений, имеющихся, скажем, в отношении млекопитающих?
Комаров, C.М. Растения и мораль / C.М. Комаров // Химия и жизнь ХХI век .— 2017 .— №2 .— С. 42-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/579824 (дата обращения: 21.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Растения и мораль Кандидат физико-математических наук C.М. <...> Чудовища Игнобелевская премия мира 2008 года досталась швейцарской правительственной организацииФедеральному этическому комитету по негуманоидной биотехнологии. <...> Комитет подготовил доклад, в котором поднял вопрос: нравственны ли растения? <...> То есть находятся ли эти фотосинтезирующие, неподвижные и, как считается, не способные ощущать существа под защитой моральных ограничений, имеющихся, скажем, в отношении млекопитающих? <...> При всей кажущейся надуманности задачи даже сама ее постановка, тем более в официальном документе, открывает ящик Пандоры, из которого может вылезти что-нибудь совершенно неожиданное. <...> Дело в том, что в швейцарском конституционном законодательстве предусмотрена защита живых существ, причем не только животных, но и растений, и микроорганизмов. <...> Однако в Акте о генетических технологиях последние были изъяты из числа юридически живых существ, а дискуссии о применении конституции привели к пониманию того, что живое существо подлежит охране не как элемент биоразнообразия или представитель исчезающего вида, но как нечто представляющее ценность само по себе. <...> Вот в таком контексте и возникла задача трактовки закона применительно к растениям. <...> П онимая весь груз ответственности, швейцарские исследователи норм поведения в отношении растений организовали тщательное расследование, в частности провели консультации с ведущими европейскими ботаниками, философами и специалистами по этике. <...> Работа началась в 2004 году, когда сделать доклад по теме поручили профессору Юргу Штёклину из Базельского ботанического института. <...> Этот доклад обсудили еще четверо ботаников из университетов Цюриха, Базеля, Невшателя. <...> Затем, к 2006 году, были дискуссии с другими экспертами, например философом доктором Ангелой Кальхоф из Мюнстерского университета, теологом доктором Хайке Баранцке из Боннского университета Фридриха-Вильгельма, МЕМУАРЫ <...>