Г. ГАСАНоВА1 , магистрант Финансового университета при Правительстве РФ, стажер департамента аудита АО «КПМГ» erzibat@mail.ru АУДИТ ПРОГРАММ ЛОЯЛЬНОСТИ ключевые слова: программы лояльности, бонусы, бухгалтерский учет, проблемы ведения учета, Международные стандарты финансовой отчетности, аудит, аудиторский риск, Международные стандарты аудита статья посвящена анализу существующего порядка ведения бухгалтерского учета программ лояльности с учетом принятого Международного стандарта (IFRS) 15 «выручка по договорам с покупателями». <...> Приведена пошаговая инструкция порядка определения выручки согласно принятому международному стандарту IFRS 15. описан порядок бухгалтерского учета (МсФо) программ лояльности. <...> Уделено внимание порядку проведения аудита программ лояльности. <...> Рассмотрены аспекты международного стандарта аудита 540 «аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации». e.G. <...> 1 1–2/2017 Аудиторские ведомости 17 Теория и практика аудита Введение Программы лояльности на сегодняшнем рынке сбыта достаточно распространены. <...> Кроме того, имеются привилегии по карте с учетом посещения ряда магазинов, например бонусная программа «Малина». <...> Также многие банки в настоящее время возвращают часть средств от покупок, так называемый кэш бэк, а авиакомпании начисляют «мили» за приобретение товаров (услуг) у партнеров. <...> Нами предпринята попытка разобраться с порядком учета программ лояльности (в составе выручки), который в последнее время претерпел ряд изменений, а также рассмотреть порядок проведения аудита программ лояльности. <...> Порядок определения выручки согласно МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» Порядок определения выручки согласно нормам МСФо пре18 терпел значительные изменения с выходом в мае 2014 г. нового стандарта МСФо (IFRs) 15 «Выручка по договорам с покупателями» (далее – IFRs 15). <...> Указанный стандарт обязателен к применению с 1 января <...>