В статье предпринимается попытка анализа отдельных аспектов символической политики в российских регионах. <...> Особое внимание уделено женским образам в позиционировании территории. <...> Автор рассматривает эту проблему сквозь призму установившегося в последнее десятилетие в России «элитарного регионализма», при котором главы субъектов федерации стали активно работать на внешний имидж региона, на поиск уникальных черт, создание новых брендов и активное освещение их в федеральных средствах массовой информации. <...> Все это для того, чтобы привлечь внимание руководства страны к конкретному региону и извлечь из этого конкретные дивиденды для территории: политические, финансовые, экономические. <...> Имиджевая политика российских регионов рассматривается в настоящей статье на примере использования женских образов, прежде всего, сказочных и монументальных. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: региональная политика; региональная идентичность; женские образы; символическая политика; брендинг территории; имидж региона; позиционирование регионов; региональный брендинг; этнокультурный брендинг; этнокультурный образ региона. <...> Введение Символическая политика как борьба за способ интерпретации социальной реальности [Малинова 2012: 180] существует на всех уровнях политического бытия. <...> Однако особую актуальность она приобретает на региональном уровне. <...> © Докучаев Д. С., 2016 124 дая такая реальность переполнена знаками, образами и символами, которые, с одной стороны, видятся хаотичными и не связанными друг с другом, но с другой стороны, все они в чем-то уникальны и даже упорядочены. <...> Вот именно здесь и возникают различные интерпретации регионального дискурса, которые существенным образом могут перекроить саму социальную реальность. <...> Объект исследования — символическая политика в России в 2000–2010-х гг. <...> Предмет исследования — женские образы регионов и их использование в имиджевой и символической политике территорий. <...> Важно понимать, что на уровне <...>