118 УДК 37.018,5 ББК Ч424.714+Э372-164 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ ГСНТИ 14.07.03 Код ВАК 13.00.01 Стерхов Алексей Алексеевич, аспирант, Шадринский государственный педагогический университет; методист, председатель Научно-методического совета, гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца; 628402, г. Сургут, ул. <...> 306; e-mail: sterkhov1979@mail.ru ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ: КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ИЛИ КАЧЕСТВО ВЕРЫ? <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: православные гимназии; православная педагогика; православная вера; учебно-воспитательный процесс; духовно-нравственное воспитание; духовно-нравственное развитие; педагогическое сопровождение. <...> Статья посвящена исследованию педагогического опыта православного общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию на ведение преподавательской деятельности. <...> Раскрываются образовательные и воспитательные возможности православной педагогики во взаимодействии, способствующем духовно-нравственному развитию личности обучающегося как будущего субъекта активной созидательной деятельности в обществе: ответственного семьянина, работника, гражданина России. <...> Уточняется понятие духовности, места и роли знаний и нравственного компонента в формировании духовно-нравственной компетентности ребёнка. <...> Поднимается вопрос о соотношении знаниевой и религиозной составляющей в образовательном процессе православной гимназии. <...> Отмечается важность непрерывного и многостороннего формирования у детей традиционных для российского общества ценностных установок с момента поступления в общеобразовательное учреждение. <...> В статье рассматриваются возможности православной образовательной среды по развитию духовной основы личности ребёнка, необходимость продуктивного сотрудничества государства, церкви и семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. <...> Модель педагогического сопровождения духовно-нравственного развития личности, основанная на православных традициях, представлена <...>