Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №1 2017

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторТрубина Галина Филипповна
АвторыМащенко Майя
Страниц8
ID579730
АннотацияСтатья посвящена проблеме профильного и предпрофильного обучения как составляющих социально ориентированного обучения и предпрофессиональной социализации учащихся школы. Предпрофессиональная социализация рассматривается как социальное становление личности на завершающем этапе школьного обучения, в процессе которого человек осваивает и воспроизводит социальный опыт профессионального самоопределения, трудовой деятельности, профессиональной подготовки, с одной стороны, и регулирует процесс самообразования, самоизменения и профессионального роста – с другой. Учебно-познавательная деятельность в рамках предпрофессиональной социализации предполагает постановку перед учащимся проблемы выбора профессии, обзор возможных вариантов выбора, постоянную мотивацию к труду и самоопределению. В результате учащийся к концу своего обучения должен сделать осознанный выбор профессиональной сферы и быть готовым к дальнейшему самосовершенствованию. Представленная поэтапная модель предпрофессиональной социализации отражает процессы личностного становления учащегося, функцию самоопределения и подготовки к получению профессионального образования, возможность решения которой определяется наличием определенных институтов, этапов в современных социально-экономических условиях. Показанные в модели основные этапы предпрофессиональной социализации легко могут быть реализованы в процессе предпрофильного и профильного образования. Кроме того, рассмотрены методы и технологии, испьзуемые в социально ориентированном образовании в рамках предпрофессиональной социализации
УДК37.048.45
Трубина, Г.Ф. ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ / Г.Ф. Трубина, Майя Мащенко // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №1 .— С. 79-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/579730 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

11; e-mail: gft@e-tagil.ru ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профильное обучение; предпрофильное обучение; развивающее обучение; профессиональное самоопределение; предпрофессиональная социализация; профориентация школьников; профессиональная ориентация; выбор профессии. <...> Статья посвящена проблеме профильного и предпрофильного обучения как составляющих социально ориентированного обучения и предпрофессиональной социализации учащихся школы. <...> Предпрофессиональная социализация рассматривается как социальное становление личности на завершающем этапе школьного обучения, в процессе которого человек осваивает и воспроизводит социальный опыт профессионального самоопределения, трудовой деятельности, профессиональной подготовки, с одной стороны, и регулирует процесс самообразования, самоизменения и профессионального роста – с другой. <...> Учебно-познавательная деятельность в рамках предпрофессиональной социализации предполагает постановку перед учащимся проблемы выбора профессии, обзор возможных вариантов выбора, постоянную мотивацию к труду и самоопределению. <...> В результате учащийся к концу своего обучения должен сделать осознанный выбор профессиональной сферы и быть готовым к дальнейшему самосовершенствованию. <...> Представленная поэтапная модель предпрофессиональной социализации отражает процессы личностного становления учащегося, функцию самоопределения и подготовки к получению профессионального образования, возможность решения которой определяется наличием определенных институтов, этапов в современных социально-экономических условиях. <...> Показанные в модели основные этапы предпрофессиональной социализации легко могут быть реализованы в процессе предпрофильного и профильного образования. <...> PROFESSIONAL SOCIALIZATION OF HIGH SCHOOL STUDENT IN COURSE OF STUDY KEY WORDS: specialized education; preparatory training; developing training; professional selforientation; professional socialization; career guidance; career <...>