Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Психология и педагогика спортивной деятельности  / №4 2016

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ ПИСЬМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторДудкина София Георгиевна
Страниц8
ID579605
АннотацияНизкий уровень физического развития и дисграфия (частичное специфическое нарушение процесса письма) всё чаще диагностируются у современных детей. При увеличении количества школьников, имеющих дисграфию возрастает и число обучающихся с недостаточным уровнем физического развития и это не случайно – между этими явлениями существует тесная связь, которая носит как положительный, так и отрицательный характер Существенный рост дисграфиков (до 57,5 %), связан, в том числе и со снижением физического развития. Поэтому, чтобы показать значение физического развития для нормализации письма у младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) был определён уровень их физического развития и с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена отслежена его связь с состоянием письма этих детей. Приведены данные, отражающие состояние письма третьеклассников образовательных учреждений г. Белгорода. Исследование показало, что: – высоким уровнем развития письма обладают лишь отдельные ученицы; (1,9 %), большей части обучающихся в 3-х классах (83,5 %) свойственны те или иные проблемы с письмом различной степени выраженности, среди них преобладают мальчики; – по официальным данным 3 % школьников г. Белгорода имеют дисграфию, но эти цифры крайне занижены, так как проведённая нами диагностика позволяет говорить о 53,2 %; – в своей профессиональной деятельности учителя физкультуры и логопеды не учитывают связь между физическим развитием и состоянием письма учащихся; – прослеживается корреляционная зависимость между физическим развитием и состоянием письма младших школьников, при этом наблюдается средняя положительная связь; – воздействие физического развития на состояние письма может быть различным: чем лучше показатели физического развития, тем выше уровень письма и, наоборот, чем ниже физическое развитие, тем хуже состояние письма; – влияние показателей физического развития на уровень письма – одностороннее, потому что улучшение письма никак не сказывается на физическом развитии. Физическое развитие очень важно для детей с отклонениями и для нормального развития ребёнка. Чтобы повысить уровень физического развития и улучшить качество письма, необходимо разработать специальную методику занятий физической культурой, корректирующую речь, в том числе письменную.
Дудкина, С.Г. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ ПИСЬМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ / С.Г. Дудкина // Психология и педагогика спортивной деятельности .— 2016 .— №4 .— С. 52-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/579605 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 (43) 2016 ПРИКЛАДНЫЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ СПОРТА И ФК ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ ПИСЬМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ THE ROLE OF PHYSICAL EDUCATION TO IMPROVE WRITING SKILLS IN JUNIOR SCHOOL STUDENTS WITH GENERAL SPEECH PATHOLOGY Дудкина София Георгиевна – аспирантка кафедры теории и методики физической культуры факультета физической культуры педагогического института ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», ms.sd4444@mail.ru Dudkina Sophia – post-graduate student at the Chair of Theory and Methods of Physical Education of the Faculty of Physical Training Belgorod State National Research University, ms.sd4444@mail.ru Ключевые слова: физическое развитие, состояние письма, децелерация, младшие школьники, общее недоразвитие речи, корреляция, нормализация. <...> Низкий уровень физического развития и дисграфия (частичное специфическое нарушение процесса письма) всё чаще диагностируются у современных детей. <...> Существенный рост дисграфиков (до 57,5 %), связан, в том числе и со снижением физического развития. <...> Поэтому, чтобы показать значение физического развития для нормализации письма у младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) был определён уровень их физического развития и с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена отслежена его связь с состоянием письма этих детей. <...> Приведены данные, отражающие состояние письма третьеклассников образовательных учреждений г. Белгорода. <...> Исследование показало, что: – высоким уровнем развития письма обладают лишь отдельные ученицы; (1,9 %), большей части обучающихся в 3-х классах (83,5 %) свойственны те или иные проблемы с письмом различной степени выраженности, среди них преобладают мальчики; – по официальным данным 3 % школьников г. Белгорода имеют дисграфию, но эти цифры крайне занижены, так как проведённая нами диагностика позволяет говорить о 53,2 %; – в своей профессиональной деятельности учителя физкультуры и логопеды не учитывают связь между физическим развитием и состоянием <...>