Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сборник сценариев конкурсно-игровых программ VIII Всероссийского фестиваля-конкурса игрового творчества «Чижик-2015»: практические рекомендации

0   0
АвторыШибицкий Вячеслав Владимирович, Ступак Александр Владимирович
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц171
ID579586
АннотацияСборник включает в себя практические рекомендации для преподавателей и студентов средних специальных и высших учебных заведений. Материалы сборника могут оказать методическую помощь работникам досуговых учреждений культуры, организаторам и ведущим шоу-программ. Пособие дает возможность вооружить организаторов досуговой деятельности детей и подростков содержанием практического материала, технологиями и формами проведения мероприятий.
Кому рекомендованоРекомендации могут быть использованы учителями, педагогами-организаторами общеобразовательных школ, воспитателям дошкольных учреждений.
Сборник сценариев конкурсно-игровых программ VIII Всероссийского фестиваля-конкурса игрового творчества «Чижик-2015»: практические рекомендации / В.В. Шибицкий, А.В. Ступак .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2017 .— 171 с. — URL: https://rucont.ru/efd/579586 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Челябинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств им. <...> П.И. Чайковского» Факультет социокультурной деятельности Отделение организации и постановки культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ КОНКУРСНО-ИГРОВЫХ ПРОГРАММ VIII ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА «ЧИЖИК-2015» Практические рекомендации Челябинск 2017 УДК 791.6 ББК 85.34 С23 Сборник сценариев конкурсно-игровых программ VIII Всероссийского фестиваля-конкурса игрового творчества «Чижик-2015»: практические рекомендации / сост. <...> В сборнике представлены сценарии конкурсно-игровых программ, которые были показаны 18-21 ноября 2015 года на VIII Всероссийском фестивале-конкурсе игрового творчества «Чижик-2015». <...> Материалы сборника могут оказать методическую помощь работникам досуговых учреждений культуры, организаторам и ведущим шоу-программ. <...> В приложении приводятся Положение о фестивале, план подготовки и программа, критерии оценок игровых программ, рекомендации форм записи ремарок в сценарии. <...> Предложенный список литературы поможет как начинающим, так и практикующим специалистам в области досуговой деятельности при создании сценариев и режиссуры конкурсно-игровых программ. <...> Шибицкий Заведующий отделением организации и постановки культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений Южно-Уральского государственного института искусств им. <...> Данилова Рецензенты: Кандидат культурологии, старший преподаватель Челябинского государственного института культуры Н. А. Лысова Магистр социокультурной деятельности, преподаватель Южно-Уральского государственного института искусств им. <...> Чипышев Печатается по решению Редакционно-издательского совета ЮУрГИИ им. <...> Структура сборника включает в себя конкурсно-игровые программы в номинациях «спектакль-игра» и «монопрограмма <...>
Сборник_сценариев_конкурсно-игровых_программ_VIII_Всероссийского_фестиваля-конкурса_игрового_творчества_«Чижик-2015»_практические_рекомендации.pdf
Министерство культуры Челябинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского» Факультет социокультурной деятельности Отделение организации и постановки культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ КОНКУРСНО-ИГРОВЫХ ПРОГРАММ VIII ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА «ЧИЖИК-2015» Практические рекомендации Челябинск 2017
Стр.1
УДК 791.6 ББК 85.34 С23 Сборник сценариев конкурсно-игровых программ VIII Всероссийского фестиваля-конкурса игрового творчества «Чижик-2015»: практические рекомендации / сост. В. В. Шибицкий, А. В. Ступак. – Челябинск : Южно-Уральский государственный институт искусств им. П. И. Чайковского, 2017. – 171 с. В сборнике представлены сценарии конкурсно-игровых программ, которые были показаны 18-21 ноября 2015 года на VIII Всероссийском фестивале-конкурсе игрового творчества «Чижик-2015». Сборник включает в себя практические рекомендации для преподавателей и студентов средних специальных и высших учебных заведений. Материалы сборника могут оказать методическую помощь работникам досуговых учреждений культуры, организаторам и ведущим шоу-программ. Пособие дает возможность вооружить организаторов досуговой деятельности детей и подростков содержанием практического материала, технологиями и формами проведения мероприятий. Рекомендации могут быть использованы учителями, педагогамиорганизаторами общеобразовательных школ, воспитателям дошкольных учреждений. В приложении приводятся Положение о фестивале, план подготовки и программа, критерии оценок игровых программ, рекомендации форм записи ремарок в сценарии. Предложенный список литературы поможет как начинающим, так и практикующим специалистам в области досуговой деятельности при создании сценариев и режиссуры конкурсно-игровых программ. Составители: Заслуженный работник культуры РФ, преподаватель Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского В. В. Шибицкий Заведующий отделением организации и постановки культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского А. В. Ступак Ответственный редактор: Кандидат педагогических наук Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского Т. А. Данилова Рецензенты: Кандидат культурологии, старший преподаватель Челябинского государственного института культуры Н. А. Лысова Магистр социокультурной деятельности, преподаватель Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского А. Б. Чипышев Печатается по решению Редакционно-издательского совета ЮУрГИИ им. П. И. Чайковского © ЮУрГИИ им. П. И. Чайковского, 2017 2
Стр.2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В документах по модернизации образования до 2020 года указано, что в современном обществе изменяются цели и задачи образования и воспитания. Радикальные преобразования социально-политического уклада российского общества обусловили необходимость модернизации системы воспитания детей от дошкольного возраста до совершеннолетия. Значительная роль в становлении личности отводится всестороннему воспитанию. Процесс воспитания многосторонен, он не ограничивается нахождением ребенка в стенах образовательной организации, а продолжается в ходе любой деятельности, в том числе и в культурно-досуговой, в которую в той или иной степени включены все слои современного общества. Этот вид деятельности привлекает и обращает человека к культуре, а также реализует его потребность в релаксации, отдыхе, развлечении, коммуникации. В соответствии с таким социальным запросом, культурно-досуговая деятельность является основой воспитания детей вне школьных занятий. Одной из форм культурно-досуговой деятельности являются конкурсно-игровые программы. Предлагаемый нами сборник включает в себя содержательный материал для проведения различных форм досуговой деятельности. В пособии раскрываются современные подходы к пониманию сущности педагогической технологии успешного введения детей в социокультурную среду общества через игровые формы работы. Материалы сборника позволят студентам, преподавателям, воспитателям детей и подростков овладеть современными методиками педагогической работы с учетом своеобразия интересов, возрастных особенностей детского и подросткового возраста. В пособии представлены технологии проведения досуговой деятельности как методологические ориентиры, обеспечивающие направления воспитательной работы через содержание и структуру игровой деятельности. Предлагаемые методики проведения игровой деятельности способствуют формированию интереса детей разного возраста к русским народным сказкам, к родному языку, к родной природе, к национальным праздникам и традициям, к учебному и физическому труду. Рекомендуемые игровые технологии способствуют привитию детям таких качеств гражданина, как любовь к Родине, к родным местам, к труду, уважение к старшим, к национальным традициям, к сверстникам других стран и народов. В процессе игровой деятельности дети осваивают умения работать в коллективе, выступать перед зрителями, участвовать в театрализованных постановках, в конкурсных программах. Мы рассматриваем понятие «игра» как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле игра определяется как философская категория, как вид человеческой деятельности и как воспитательный метод. Наше пособие ори3
Стр.3
ентирует на понимание и такой особенности игры, как вид досуговой деятельности и как элемент конкурсно-игровой программы. В пособии представлены возможности использования различных подходов к решению проблемы формирования нравственных качеств детей в процессе их участия в игровой деятельности. Структура сборника включает в себя конкурсно-игровые программы в номинациях «спектакль-игра» и «монопрограмма». Учитывая многоплановость культурно-досуговой деятельности, мы предлагаем объединить разноплановые мероприятия такой формой культурно-досуговой деятельности, как фестиваль. Фестиваль обладает множеством функций, проявляющихся посвоему в каждой конкретной игре. Доминирующую роль в проведении фестиваля играют развлекательные и познавательные функции, которые позволяют реализовать педагогические и воспитательные задачи. Технологии организации и проведения фестиваля не ограничиваются жесткими требованиями, но предполагают использовать творческие подходы педагогов-организаторов к организации досуговой деятельности детей и подростков. Материалы предлагаемого сборника позволяют определить содержательную часть не только такой формы работы, как фестиваль, но и других видов конкурсноравлекательных программ. Авторы-составители В. Шибицкий, А. Ступак 4
Стр.4
ЧЕЛЯБИНСК ИГРАЕТ, ЖИВЕТ И КУРАЖИТСЯ... Вместо заключения Одна старая мудрость гласит, что, если проанализировать любую человеческую деятельность до самых пределов нашего познания, она покажется не более чем игрой. Игра – это великое изобретение человека. И, как всякое изобретение, она нуждается не только в осмыслении, но и в реализации на практике. Говорить, рассуждать об игре интересно, но еще интереснее – играть. Достаточно «полистать» программы телевидения, и почти на каждом канале найдем игру и нескончаемую очередь желающих в ней участвовать. В планах работы досуговых учреждений на первом месте тоже оказывается игра. Главным действующим лицом в игровой программе является остроумный, внимательный к аудитории ведущий, владеющий актерскими и сценарно-режиссерскими навыками. Но где взять такого всесторонне развитого шоумена, как называют сами себя ведущие игровых программ? Его надо готовить. Для этого и существуют соответствующие специализации в училищах и колледжах, институтах и академиях культуры. Научить азам любой профессии легко, но чтобы стать настоящим ведущим – необходимо овладеть не только профессиональными знаниями, а также иметь огромное желание трудиться в этой сфере. От программы к программе растет мастерство ведущего. Чтобы вызвать веселый смех детей (да и взрослых), надо тщательно отбирать шутки, розыгрыши, игры, песни, уметь импровизировать и совершенствовать свое мастерство. Всероссийский фестиваль-конкурс игрового творчества, проводимый в ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского на факультете социокультурной деятельности, является творческой мастерской для студентов и преподавателей. Позади уже VIII Всероссийский фестиваль-конкурс «Чижик-2015». Участникам вручены Гран-при и дипломы лауреатов. А перед вами – очередной сборник сценариев конкурсно-игровых программ, представленных на фестивале. Данный сборник сценариев игровых программ ориентирован на творческое самовыражение, предназначен в помощь студентам, педагогаморганизаторам и начинающим режиссерам театрализованных представлений. Надеемся, что данный сборник послужит источником вдохновения для создания собственных игровых программ. В. Шибицкий, исполнительный директор фестиваля, заслуженный работник культуры РФ; А. Ступак, режиссер фестиваля-конкурса 155
Стр.155
Рекомендуемая литература 1. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2012. – 192 с. 2. Мордасов, А. А. Принципы режиссуры театрализованных представлений и праздников : монография / А. А. Мордасов; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, ЧГАКИ, 2014. – 120 с. 3. Мордасов, А. А. Атмосфера : художественная сценическая праздничная. Приложение "Упражнения от..." : учебное пособие / А. А. Мордасов ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск : ЧГАКИ, 2014. - 163 с. Дополнительная литература 1. Буткевич, М. М. К игровому театру : в 2 т. Т.1. Лирический трактат / М. М. Буткевич. – Москва : ГИТИС, 2010. – 703 с. 2. Игры: энцикл.: сб. / сост. В. А. Черноземцев. – Юж-Урал. кн. изд-во; Оренбург. кн. изд-во, 1995. – 800 с. 3. Хейзинга, Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня : пер. с нидерл. / пер. с нидерл. В. В. Ошиса; общ. ред. и послесл. Г. М. Тавризян. – Москва : Прогресс ; Прогресс-Академия, 1992. – 464 с. 156
Стр.156