Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса  / №1 2017

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БИТУМИНОЗНОЙ НЕФТИ НА ПРИМЕРЕ АШАЛЬЧИНСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ (400,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаев
АвторыПшенин В.В., Закиров А.И., Зарипова Н.А.
Страниц7
ID579263
АннотацияВ данной статье проведен анализ современной теории и практики трубопроводного транспорта битуминозных нефтей совместно с маловязким разбавителем. Также выполнен подробный анализ реологических моделей неньютоновских жидкостей, в ходе которого установлен ряд допущений применяемого на настоящий момент алгоритма выбора реологической модели. Представлены результаты проведенных авторами комплексных экспериментальных исследований реологических моделей смеси битуминозной нефти Ашальчинского месторождения и маловязкого разбавителя. Целью экспериментальных исследований являлось нахождение зависимостей параметров реологических моделей от определяющих факторов: концентрации разбавителя и температуры смеси. На основе материала проведенных экспериментальных исследований получены и теоретически обоснованы формулы для прогнозирования реологических свойств нефтяной смеси. Для рассматриваемой нефтяной системы была установлена последовательность изменения реологических моделей: от простейшей однопараметрической модели Ньютона до модели Карро, включающей в себя 4 независимых параметра. Предложенные модели с высокой степенью точности и качественно верно описывают реологические свойства нефтяной смеси. С увеличением температуры и концентрации разбавителя реологические модели смеси битуминозной нефти и разбавителя изменяются в следующей последовательности: "модель Карро" – "модель Эллиса" – "модель Оствальда-де Вааля" – "модель ньютоновской жидкости". С учетом полученных формул был составлен обобщенный алгоритм определения рациональных параметров транспортирования битуминозных нефтей совместно с маловязким разбавителем. Разработанный алгоритм был применен к участку трубопроводной системы НГДУ "Нурлатнефть" между станциями ДНС-5 "Чумачка"– Миннибаевским центральным пунктом сбора (МЦПС). На основе сравнительного технико-экономического анализа было установлено, что выбор рациональных параметров транспорта обеспечивает повышение эффективности транспорта битуминозной нефти
УДК622.692.4.053
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БИТУМИНОЗНОЙ НЕФТИ НА ПРИМЕРЕ АШАЛЬЧИНСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ / A.К. Николаев [и др.] // Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса .— 2017 .— №1 .— С. 55-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/579263 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новые методы и технологии УДК 622.692.4.053 Выбор оптимальных параметров транспортирования битуминозной нефти на примере Ашальчинского месторождения A.К. <...> Николаев (докт. техн. наук, профессор)1, В.В. Пшенин (ведущий инженер, канд. техн. наук)2, А.И. Закиров (канд. техн. наук)1, Н.А. Зарипова (магистрант)1 (Санкт-Петербургский горный университет¹, ЗАО КТПИ "ГазПроект"²) В данной статье проведен анализ современной теории и практики трубопроводного транспорта битуминозных нефтей совместно с маловязким разбавителем. <...> Также выполнен подробный анализ реологических моделей неньютоновских жидкостей, в ходе которого установлен ряд допущений применяемого на настоящий момент алгоритма выбора реологической модели. <...> Представлены результаты проведенных авторами комплексных экспериментальных исследований реологических моделей смеси битуминозной нефти Ашальчинского месторождения и маловязкого разбавителя. <...> На основе материала проведенных экспериментальных исследований получены и теоретически обоснованы формулы для прогнозирования реологических свойств нефтяной смеси. <...> Для рассматриваемой нефтяной системы была установлена последовательность изменения реологических моделей: от простейшей однопараметрической модели Ньютона до модели Карро, включающей в себя 4 независимых параметра. <...> Предложенные модели с высокой степенью точности и качественно верно описывают реологические свойства нефтяной смеси. <...> С увеличением температуры и концентрации разбавителя реологические модели смеси битуминозной нефти и разбавителя изменяются в следующей последовательности: "модель Карро" – "модель Эллиса" – "модель Оствальда-де Вааля" – "модель ньютоновской жидкости". <...> С учетом полученных формул был составлен обобщенный алгоритм определения рациональных параметров транспортирования битуминозных нефтей совместно с маловязким разбавителем. <...> Разработанный алгоритм был применен к участку трубопроводной системы НГДУ <...>