ГО СУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ управление в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в РФ» Николай Алексеевич Шобоов, доцент кафедры экономики и права Павловского филиала ННГУ, доктор педагогических наук Необхоиость расширеия участия обществеости в жизееятельости и управлеии школой — это призаый факт в совреео образоваии и обществеой жизи и ои из приоритетов госуарствеой политики в сфере образоваия. <...> А это, в свою очереь, преполагает аализ изееий образователього процесса, изучеие эффективости еятельости оргаов госуарствео-обществеого управлеия школой и опреелеие е¸ влияия а развитие социальой активости участиков образовательых отошеий и обществеости. государственно-общественное управление государственная составляющая Включение общественности в управление образованием Для того, чтобы оценить эффективность деятельности органов государственно-общественного управления школой, необходимо разработать критерии их оценки. <...> Существующая нормативно-правовая база общественного участия в управлении образованием также должна стать предметом изучения исследователей. <...> В условиях развития гражданского общества, повышения роли гражданских институтов в политической и социальной жизни Рос46 основные объекты управления общественная составляющая сии отечественное образование становится открытой системой, в которой включённость общественности в формирование и реализацию государственной образовательной политики является значимым событием. <...> Открытость образовательной системы общеобразовательной организации — один из важнейших механизмов повышения качества и доступности образовательных услуг и высокой социальноэкономической, управленческой эффективности её деятельности. <...> Необходимость расширения участия общественности в управлении образованием обозначена <...>