Переживая Вечность: к проблеме отношения времени и вечности в учении Гераклита Лытунина Эвелина, 9-й класс, г. Хвалынск Научный руководитель: Грекова Елена Владимировна Мир не просто удивительнее, чем мы представляем, — он удивительнее, чем мы можем себе представить. <...> Гераклит Что я понял — прекрасно; чего не понял, наверное, тоже. <...> Сократ о сочинении Гераклита Пространство и время — важные факторы умственного оснащения сознания. <...> Мыслить вне этих понятий невозможно, обычный ум не в состоянии воспринять то, что происходит не во времени и пространстве. <...> Если мы выйдем за пределы обычного ума, что потенциально возможно при функционировании высшего умственного центра, мысль в этой сфере, может, и может выйти за границы пространства и времени, и события могут быть восприняты в совершенно другом контексте. <...> В высших сферах ума будущее присутствует наравне с прошлым. <...> На это весьма настойчиво указывал Гераклит, нелицеприятно характеризуя своих современников. <...> 120 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 3-4’2016 Айзек Азимов в своём романе «Конец вечности» рисует картину ствола-Вечности, неизменяемого вертикального обитаемого туннеля, из которого на разные ярусы — этажи времени — выходят на работу по изменению реальности трудящиеся техники: командующие ими интеллектуалы-вычислители решали, что для улучшения жизни нужно что-то подправить в определённой стране в определённом веке. <...> Вполне в духе философских мистиков, считающих вечность не чем-то постоянным в бесконечном потоке времени, а как бы существующим вне временного процесса способом специфического бытия, от времени полностью не зависимым. <...> Христиане и сегодня ведут себя, как пираты, всячески пытаясь взять вечность на абордаж, впрыгнув туда не путём даже свершения добрых дел, а путём божественного прощения, искренне уверенные, что в вечности можно существовать в посмертье, в бессмертном состоянии (техников у Азимова тоже называют Бессмертными, это <...>