Защита проекта «Путешествие по народным промыслам России». <...> 4-й класс Новосёлова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «КСОШ № 1», г. Кингисепп, Ленинградская область ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Три года мы путешествовали по народным промыслам России. <...> Во втором классе мы заглянули в кладовую радости. <...> Побывали в гостях у народных мастеров дымковской игрушки. <...> В третьем классе мы встали в весёлый хоровод вместе с русскими матрёшками. <...> Узнали, что за чудесные цветы, дивные птицы и кони появились на городецких досках. <...> Узнали, откуда берут художники Гжели краски для своих изделий. <...> Не только узнали, но и научились сами делать похожие изделия. <...> Этот проект мы сделали для того, чтобы: • Познакомиться с историей нашей родины; • Узнать, какие замечательные мастера жили в ней и живут сейчас; • Открыть секреты их мастерства; • Попробовать самим сделать эту красоту и подарить её людям. <...> Наша книга для тех, кто хочет сам узнать о народных промыслах. <...> Первая наша остановка в слободе Дымково, что под городом Вяткой. <...> Дымковская игрушка так называется потому, что родилась она в слободе Дымково, неподалёку от города Вятка. <...> Происхождение и история дымковской игрушки связана с местным праздником «Свистопляска» в честь Хлыновского побоища. <...> Теперь это ярмарка с весёлым названием Свистунья. <...> Да потому, что на этом празднике на разные голоса звенел весёлый пересвист дымковских свистулек. <...> Пока игрушка станет такой яркой и нарядной, надо много труда вложить. <...> Фигурки лепили по частям, свёртывая нужную форму из раскатанных в блин, комков глины. <...> Потом все части собирали вместе, склеивая жидкой глиной, и швы затирали мокрой тряпочкой. <...> Сначала фигурку два-три раза окунали в ведро с разведённым в молоке мелом. <...> Раньше их расписывали красителями, разведёнными на яйце с квасом, а вместо кистей использовали палочки и перья. <...> Для росписи использовали яркие цвета — различные оттенки красного, жёлтого <...>