Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 502563)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Исследовательская работа школьников  / №3-4 2016

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЮркина Татьяна Николаевна
Страниц3
ID578923
АннотацияНовые федеральные государственные образовательные стандарты изменяют форму подачи материала, роль обучающегося в получении знаний. В настоящее время активно утверждается в школе метод проектов. На мой взгляд, он занимает сейчас ведущее место среди инновационных методов, так как предполагает организацию совместной или индивидуальной работы обучающихся над той или иной проблемой с обязательным предъявлением результатов своей деятельности
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] / Т.Н. Юркина // Исследовательская работа школьников .— 2016 .— №3-4 .— С. 64-66 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/578923

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы Юркина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы БОУ «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса», г. Горно-Алтайск, Республика Алтай Новые федеральные государственные образовательные стандарты изменяют форму подачи материала, роль обучающегося в получении знаний. <...> В настоящее время активно утверждается в школе метод проектов. <...> На мой взгляд, он занимает сейчас ведущее место среди инновационных методов, так как предполагает организацию совместной или индивидуальной работы обучающихся над той или иной проблемой с обязательным предъявлением результатов своей деятельности. <...> Проектную и учебно-исследовательскую работу школьников принято относить к инновационным технологиям. <...> Метод проектов позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений критического и творческого мышления. <...> Становится общепринятой точка зрения, что учебный проект — самостоятельная исследовательская деятельность обучающегося, которая имеет не только учебную, но и научно-практическую значимость, хорошо осознаваемую как преподавателем — руководителем проекта, так и его исполнителем. <...> Поэтому и предъявление результатов проекта может быть различным: научный доклад с постановкой проблем и научными выводами о тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; создание словаря современной лексики, проект «Музей русского слова», создание общества защиты русского языка и написание его устава, подготовка компьютерных программ по русскому языку под названием «Лингвистические кроссворды». <...> Какие же интеллектуальные умения можно развить в учебной деятельности, организованной по методу проектов? <...> Во-вторых, ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями, установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явления. <...> В-третьих, логическое мышление, когда формируется <...>