Исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС: опыт, традиции, перспективы Методическая разработка урока литературного краеведения в 5-м классе «Исследование на уроке» Хохлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 57» г. Оренбурга Тема: «Народная мудрость сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». <...> Цель: создать условия для речевой практики учащихся: умение производить комплексный анализ текста, составлять собственный текст. <...> Задачи: 1) учить анализу художественного произведения на сюжетном, языковом, идейном уровнях; формировать умения осмысливать, воссоздавать, воспроизводить прочитанное для полноценного восприятия произведения; 2) развивать речь, обогащая её художественным словом, творческое мышление, воображение; 3) через анализ художественного произведения воспитывать жизненную позицию: сочувствие, милосердие к окружающим. формирование нравственных убеждений через оценку героев и сопереживание им. <...> 4) развивать ключевые компетенции, речь, внимание, логическое мышление, умение обобщать, умение работать в группах, творческие способности, а также метапредметные навыки целеполагания и рефлексии, формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач. <...> Предметные: развивать умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; Метапредметные: Регулятивные: формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться <...>