Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 502563)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Исследовательская работа школьников  / №3-4 2016

Исследование в рамках урока физики (на примере темы «Воздухоплавание» в 7-м классе) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФилатова Надежда Олеговна
Страниц3
ID578917
АннотацияКак оживить процесс обучения, как создать атмосферу радостной приподнятости, новизны, сопутствующей поиску и творчеству? Как сделать учебную деятельность жизнерадостной, увлекательной и интересной? Как пробудить у учащихся тягу к знаниям? У учителя регулярно возникают подобные вопросы. Особенно эти вопросы актуальны для учителей физики. Ведь, согласно исследованиям НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук, физика по рангу трудности на первом месте. Поможет решить эти вопросы при обучении физики постановка обучающегося в условия исследователя, на место учёного или первооткрывателя. Для учащегося организация исследовательской деятельности при изучении физики — необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что физика — это не страшно, физика — это интересно. К тому же склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения
Исследование в рамках урока физики (на примере темы «Воздухоплавание» в 7-м классе) [Электронный ресурс] / Н.О. Филатова // Исследовательская работа школьников .— 2016 .— №3-4 .— С. 42-44 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/578917

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исследование в рамках урока физики (на примере темы «Воздухоплавание» в 7-м классе) Филатова Надежда Олеговна, МАОУ «Сибирский лицей» г. Томска, Томская область МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ Как оживить процесс обучения, как создать атмосферу радостной приподнятости, новизны, сопутствующей поиску и творчеству? <...> Особенно эти вопросы актуальны для учителей физики. <...> Ведь, согласно исследованиям НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук, физика по рангу трудности на первом месте. <...> Поможет решить эти вопросы при обучении физики постановка обучающегося в условия исследователя, на место учёного или первооткрывателя. <...> Для учащегося организация исследовательской деятельности при изучении физикинеобходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что физика — это не страшно, физика — это интересно. <...> Для успешной исследовательской деятельности на уроке необходимо выработать у обучающихся элементарные навыки этой работы и пробудить интерес к исследовательской работе. <...> Одной из возможностей формирования и дальнейшего развития исследовательских умений и навыков на уроке физики является использование экспериментально-исследовательских заданий. <...> Под экспериментально-исследовательскими заданиями будем понимать такие задания, в которых на основе теоретического анализа ситуации возможно предсказание результатов исследования. <...> Цель заданий — создание условий для развития исследовательского мышления и формирования навыков самостоятельной экспериментальной деятельности. <...> Экспериментально-исследовательские задания должны удовлетворять нескольким требованиям: 1) быть связанными с основным содержанием занятия; 2) интересными для школьников, т.е. удовлетворять их личным интересам; 3) доступными для понимания поставленной проблемы и полученных результатов; 4 <...>