Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов : учебное пособие. Направление подготовки 190600.62, 23.03.03 - Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Профиль подготовки "Автомобили и автомобильное хозяйство". Бакалавриат" (190,00 руб.)

0   0
АвторыЮщенко Н. И., Волчкова А. С.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц126
ID578825
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и программой дисциплины и представляет собой курс лекций. Содержит теоретические сведения, включающие основы технологии автостроения, общие вопросы организации и технологии ремонта автотранспортных средств, вопросы для самопроверки, литературу. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 190600.62, 23.03.03 - Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 190600.62, 23.03.03 - Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
УДК621.8
ББК38.74
Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов : учебное пособие. Направление подготовки 190600.62, 23.03.03 - Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Профиль подготовки "Автомобили и автомобильное хозяйство". Бакалавриат" / Н. И. Ющенко, А. С. Волчкова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 126 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578825 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 лению дефектов на деталях класса валов и по назначению способов ремонта (восстановления) этих деталей. <...> Характерной особенностью коленчатых и распределительных валов является использование при ремонте коренных, шатунных и опорных шеек ремонтных размеров. <...> Для назначения ремонтного размера на шейки вала необходимо определить: 1) их овальность и конусообразность; 2) исходный номинальный или ремонтный размер перед эксплуатацией dисх; 3) наибольший диаметральный износ Idmax: Idmax = dисх - dmin, (1.1) где dисх – исходный перед вводом в эксплуатацию двигателя номинальный или ремонтный размер шейки, мм; dmin – минимальный диаметр шейки вала после износа, мм. <...> При ремонте ближайший категорийный ремонтный размер dкp определяется по формуле dкp ≥ dисх 2[ kIdmax + (Ha + Ta) + Yост 2 + Ey 2 + C 2 ], (1.2) где к - коэффициент неравномерности износа. <...> Можно принять к = 0,8 для коренных и шатунных шеек коленчатых валов и для опорных шеек распределительных валов к = 0,5; Ha – наибольшая радиальная глубина рисок и царапин на поверхности шеек, мм; Ta – глубина дефектного (отпущенного) слоя из-за задира или прижога с подплавлением шейки, мм. <...> При шлифовании коренных и шатунных шеек коленчатых валов в регулируемых центросместителях и с выверкой по индикатору можно принять Ey = 0,03–0,05 мм; С – наибольшая суммарная погрешность линейного и углового расположения оси шатунной шейки коленчатого вала из-за нарушения радиуса кривошипа EPR и скрученности вала EPθ (векторная сумма), мм. <...> В данной работе наибольшее изменение радиуса кривошипа шатунных шеек EPR определяется экспериментально, а скрученность вала условно не учитывается, т. е. принимается EPθ = 0. <...> При расчете ближайшего ремонтного размера коренных шеек коленчатого вала суммарная погрешность С расположения осей шатунных шеек не учитывается. <...> Определить погрешности геометрической формы шеек коленчатого вала (овальность, конусообразность), диаметр наиболее изношенной шейки вала dmin и исходный номинальный или ремонтный <...>
Основы_технологии_производства_и_ремонта_транспортных_и_транспортно-технологических_машин_и_комплексов_Учебное_пособие._Направление_подготовки_190600.62,_23.03.03_-_Эксплуатация_транспортно-технологич_titlebreak_обили_и_автомобильное_хозяйство._Бакалавриат.pdf
УДК 621.8 (075.8) ББК 38.74 я73 О 75 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета О 75 Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов: лабораторный практикум / сост.: Н. И. Ющенко, А. С. Волчкова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 126 с. Лабораторный практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, содержит в каждой работе теоретическое обоснование, сведения по устройству, наладке и эксплуатации технологического оборудования и оснастки, указания по выполнению технологических расчетов. Предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 230303 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профилям: «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (строительные, дорожные и коммунальные машины), квалификация выпускника «Бакалавр». УДК 621.8 (075.8) ББК 38.74 я73 Составители: канд. техн. наук, доцент Н. И. Ющенко, канд. социол. наук, ст. преподаватель А. С. Волчкова Рецензенты: канд. техн. наук, доцент А. Г. Бабич, инженер по гарантии ОАО «СБСВ-КлючАвто Ставрополь» А. Б. Кравец © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Российский транспорт непрерывно пополняется автомобилями отечественного и зарубежного производства. В ближайшее десятилетие ожидается удвоение парка автомобилей. Развивается рынок услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. В современных экономических условиях создается сеть предприятий по текущему и капитальному ремонту автомобилей и их агрегатов. Специалистам автомобильного транспорта необходимы прочные знания, умения и практические навыки по основам организации и технологии ремонта автотранспортных средств отечественного и зарубежного производства. Формируемые профессиональные компетенции: ПК-5 – владение знаниями об особенностях обслуживания и ремонта технического и технологического оборудования и транспортных коммуникаций; ПК-7 – способность к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и технологических машин и оборудования; ПК-10 – умение изучать и способность анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов; ПК-20 – способность использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики. 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие………………………………………………….. 3 Лабораторные работы 1. Дефектовка автомобильных деталей…………………….. 4 2. Магнитная дефектоскопия деталей………………………. 14 3. Растачивание цилиндров (гильз цилиндров) автомобильного двигателя…………………………………… 25 4. Электроискровое наращивание деталей и упрочнение инструмента…………………………………………………... 37 5. Балансировка автомобильных деталей………………….. 49 6. Установка коленчатого вала в блок цилиндров автомобильного двигателя…………………………………… 63 7. Ремонт деталей полимерами……………………………… 78 8. Ремонт и испытание топливных насосов высокого давления………………………………………………………. 89 9. Технологический процесс ремонта местных повреждений автомобильных шин и камер………………… 106 Литература…………………………..……………………….. 112 Приложения………………………………………………….. 114 125
Стр.125