ОБЗОР Новый год — новый рост Российская портовая отрасль продолжает стабильный рост, несмотря на все перипетии в экономике и геополитике. <...> Так, совокупная пропускная способность морских портов России в 2016 году выросла на 32 млн тонн в год, грузооборот вырос на 6,7% — до 721,9 млн тонн. <...> Дальнейшие перспективы лежат в сфере развития и строительства специализированных терминалов, переориентации грузопотоков из портов сопредельных государств и сокращении числа сомнительных проектов. <...> Третья очередь АО «Восточный Порт» готовится к вводу в эксплуатацию нефтепродуктов, металлолома и тарно-штучных грузов. <...> Наиболее всего, по данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), вырос грузооборот нефти (на 13% к уровню 2015 года) и угля (на 10%). <...> Одним из позитивных итогов года стал рост грузооборота контейнеров на 6,5% к показателю О 4 Портовый сервис • Годовой отчет-2016 © ИАА «ПортНьюс» бъем перевалки грузов в морских портах России в 2016 году рос почти по всем видам грузов, за исключением 2015 года после резкого снижения в предыдущие периоды. <...> Во-первых, есть сомнения относительно того, будет ли расти грузопоток сырой нефти ввиду договоренности в формате ОПЕК+, к которой присоединилась Россия, о сокращении добычи. <...> С другой стороны, объем перевалки нефтепродуктов может вырасти в связи с реализацией проектов «Транснефти» «Север» и «Юг», нацеленных на рост перевалки дизельного топлива, а также в свяwww.portnews.ru ОБЗОР зи с возможной переориентацией белорусского грузопотока. <...> В настоящее время большинство угольных терминальных проектов расположены на Дальнем Востоке, однако реальное воплощение пока получили лишь немногие из них: в 2017 году вводится в эксплуатацию третья очередь АО «Восточный Порт» (ООО «Управляющая портовая компания»), на подходе новые угольные терминалы в порту Ванино. <...> «Наблюдаемое снижение угольной генерации в общем энергобалансе европейских стран компенсируется за счет роста спроса в странах Азиатско-Тихоокеанского <...>