Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогика. Общество. Право  / №3 2016

Социокультурная среда вуза как движущая сила воспитания культуры личности (40,00 руб.)

0   0
Первый авторФалеева
Страниц15
ID578233
АннотацияВ статье рассматривается процесс становления личности в существующем культурном/некультурном контексте, при ее непосредственном воздействии на индивида. Утверждается, что человек в этом взаимодействии является объектом воздействия культуры. Научно организованная среда вуза может стаь фактором воспитания личности
Фалеева, Л.В. Социокультурная среда вуза как движущая сила воспитания культуры личности / Л.В. Фалеева // Педагогика. Общество. Право .— 2016 .— №3 .— С. 35-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/578233 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.В. Фалеева Социокультурная среда вуза как движущая сила воспитания культуры личности L.V. <...> Faleeva The socio-cultural environment of high school as a driving force for education of the individual culture В статье рассматривается процесс становления личности в существующем культурном/некультурном контексте, при ее непосредственном воздействии на индивида. <...> Научно организованная среда вуза может стаь фактором воспитания личности. <...> Обрaщение к идее самореализации личности в деятельности посредством освоения культурного наследия позволяет рассматривать феномен культуры как качественную характеристику отдельной личности. <...> Подобная трактовка сводит категорию культуры к совокупности таких элементов человеческой деятельности во всех социальных сферах и продуктов этой деятельности в любой форме (идей, теорий, отношений и др.), которые выражают сущностные силы человека, меру его приближенности к социуму. <...> При этом уровень культуры индивида рассматривается как степень развития его сущностных сил, способность к самосовершенствованию, освоению определенных социальных отношений и адаптации к общественным требованиям. <...> Ссылаясь на исследование Э. В. Ильенкова [3] отметим, что человек изначально становится объектом культуры. <...> Если рассматривать культуру как деятельность человека природы (как внутренней, так и внешней) в соответствии с определенным планом действий, очевидным представляется то, что сам этот идеальный план не закладывается в сознание человека от рождения. <...> Ведь все без исключения собственно человеческие способы жизнедеятельности, формы деятельности, обращенные на другого человека и на любой предмет, личность усваивает извне. <...> Культура того или иного социума существует вне, помимо индивида: «язык» культуры, в самом широком смысле, составляют моральные нормы, нормы межличностных отношений, нормы права и т.д. <...> Процесс становления личности происходит в существующем культурном контексте, при ее непосредственном воздействии на индивида <...>