Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум
Гуманитарий Юга России  / №6 2016

КРИЗИСНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтарыгина Арина Михайловна
Страниц8
ID577988
АннотацияВ статье рассматривается актуальная для социологической науки тема кризиса современного высшего образования. Рассматриваются факторы детерминации и основные тенденции кризиса высшего образования в современной России и мире. Автор связывает кризис высшего образования с противоречиями последствий социальной модернизации современного общества и традиций классического образования
УДК316.4
Старыгина, А.М. КРИЗИСНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ / А.М. Старыгина // Гуманитарий Юга России .— 2016 .— №6 .— С. 238-245 .— URL: https://rucont.ru/efd/577988 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

22 Issue № 6 КРИЗИСНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Старыгина Арина Михайловна Кандидат социологических наук, доцент, Ростовский социально-экономический институт, г. Ростов-на-Дону e-mail: st.ar79@mail.ru В статье рассматривается актуальная для социологической науки тема кризиса современного высшего образования. <...> Рассматриваются факторы детерминации и основные тенденции кризиса высшего образования в современной России и мире. <...> Автор связывает кризис высшего образования с противоречиями последствий социальной модернизации современного общества и традиций классического образования. <...> Starygina Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor, Rostov social and economic institute, Rostov-on-Don, e-mail: st.ar79@mail.ru In this article the author considers relevant for modern sociology topic of crisis of modern higher education. <...> Начиная со второй половины ХХ в. одной из отличительных черт развития современного общества стал усугубляющийся кризис системы образования, детерминированный в первую очередь противоречиями между консервативностью традиционного образования и инновационными тенденциями в социально-экономической жизни общества. <...> Традиционное образование постепенно утратило адекватность тем 238 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ 2016 Том 22 № 6 HUMANITIES OF THE SOUTH OF RUSSIA 2016 Vol. <...> Первые попытки научно-теоретического осмысления кризиса современного образования относятся к концу 1960-х – началу 1970-х гг., когда британский исследователь Ф. <...> Кумбс в работе «Кризис образования в современном мире» подчеркнул, что мировой кризис образовательной системы является следствием углубления разрыва между системой образования и изменившимися условиями социального развития [1]. <...> Важнейшей причиной развития кризисных тенденций в системе образования в современном мире является социальная модернизация, кардинально изменившая мир конца ХХ – начала XXI в. по сравнению с предыдущими эпохами. <...> Трансформационные преобразования в данный период затронули все сферы человеческой жизнедеятельности, все социальные <...>