Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Гуманитарий Юга России  / №4 2016

ВООБРАЖЕНИЕ И ЭРОС: О СВОБОДЕ И НЕОБХОДИМОСТИ В КУЛЬТУРНОАНТРОПОЛОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИльинова Надежда Александровна
Страниц14
ID577916
АннотацияВ статье анализируется проблема самоутверждения человеческой духовной культуры, являющейся основой социального опыта всякого человека. Сквозь призму концепций Б.П. Вышеславцева и Ю.М. Бородая рассматривается роль воображения в процессе формирования ценностей и смыслов. На материале творчества К.Г. Юнга и его последователей раскрывается философский смысл понятия «активное воображение». Таким образом, если в концепции Вышеславцева развивается общая с психоаналитической юнгианской традицией метафизическая линия признания ведущей роли структуры тождественности «я», то Бородай подчеркивает невозможность преобразования исходного материала опыта
УДК165.2
Ильинова, Н.А. ВООБРАЖЕНИЕ И ЭРОС: О СВОБОДЕ И НЕОБХОДИМОСТИ В КУЛЬТУРНОАНТРОПОЛОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ / Н.А. Ильинова // Гуманитарий Юга России .— 2016 .— №4 .— С. 107-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/577916 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 165.2 ВООБРАЖЕНИЕ И ЭРОС: О СВОБОДЕ И НЕОБХОДИМОСТИ В КУЛЬТУРНОАНТРОПОЛОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ Ильинова Надежда Александровна Кандидат социологических наук, доцент, Адыгейский государственный университет, г. Майкоп, e-mail: nady_i@bk.ru В статье анализируется проблема самоутверждения человеческой духовной культуры, являющейся основой социального опыта всякого человека. <...> Сквозь призму концепций Б.П. Вышеславцева и Ю.М. Бородая рассматривается роль воображения в процессе формирования ценностей и смыслов. <...> Таким образом, если в концепции Вышеславцева развивается общая с психоаналитической юнгианской традицией метафизическая линия признания ведущей роли структуры тождественности «я», то Бородай подчеркивает невозможность преобразования исходного материала опыта. <...> 105 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Для западной и русской философии Новейшего времени тема свободы творчества, конституирования идеального и отношения сознания к иным граням человеческого опыта является одной из доминирующих. <...> Основанием для анализа и одновременно призмой решения заявленной проблемы для нас будут концепции двух отечественных мыслителей, один из которых – Б.П. Вышеславцев, относится к классической христианскоориентированной традиции самосознания русской культуры, а другой – Ю.М. Бородай – наш старший современник, посвятивший изучению феномена воображения целый ряд фундаментальных работ. <...> Наиболее интересная из множества его работ содержит в себе довольно смелую гипотезу о роли воображения в становлении структур социальной общности, заданных подчинением первичных родовых инстинктов принципам и нормам общественного исторического развития. <...> Оба автора во многом отталкиваются от выдвинутого еще в классическом фрейдистском психоанализе представления о роли эроса в культуре. <...> Главная проблема, которая всплывает в данном случае и выступает, собственно, единой платформой сопоставления точки зрения <...>