Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Гуманитарий Юга России  / №2 2016

РАДИКАЛИЗМ И УТОПИЯ КАК СТРАТЕГИИ РЕФОРМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТхагапсоев Хажисмель Гисович
АвторыЧерноус Виктор
Страниц15
ID577865
АннотацияСтратегии образования, практикуемые в современной России, анализируются в плане их адекватности реальностям и актуальным потребностям общества. Отмечается, что целый ряд действующих в стране стратегий образования отличается радикализмом и утопичностью, что обрекает их на безуспешность и превращает в источник социальных рисков. Ставится вопрос о необходимости системной корректировки политики и стратегий государства в сфере образования с учетом спектра вызовов времени в адрес России на данный исторический момент, а также назревших потребностей развития российского общества
УДК167
Тхагапсоев, Х.Г. РАДИКАЛИЗМ И УТОПИЯ КАК СТРАТЕГИИ РЕФОРМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Х.Г. Тхагапсоев, Виктор Черноус // Гуманитарий Юга России .— 2016 .— №2 .— С. 102-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/577865 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 167 РАДИКАЛИЗМ И УТОПИЯ КАК СТРАТЕГИИ РЕФОРМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тхагапсоев Хажисмель Гисович Доктор философских наук, профессор, Кабардино-Балкарский государственный университет, г. Нальчик, e-mail: gapsara@rambler.ru Черноус Виктор Владимирович Кандидат политических наук, профессор, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, e-mail: kavkazdon@mail.ru Стратегии образования, практикуемые в современной России, анализируются в плане их адекватности реальностям и актуальным потребностям общества. <...> Отмечается, что целый ряд действующих в стране стратегий образования отличается радикализмом и утопичностью, что обрекает их на безуспешность и превращает в источник социальных рисков. <...> Ставится вопрос о необходимости системной корректировки политики и стратегий государства в сфере образования с учетом спектра вызовов времени в адрес России на данный исторический момент, а также назревших потребностей развития российского общества. <...> RADICALISM AND UTOPIA AS THE STRATEGIES OF RUSSIAN EDUCATION REFORMS Tkhagapsoev Khazhismel G. <...> 100 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Ключевые слова: образование, политика, стратегии образования, глобализация, Болонский процесс, компетентностное образование, стандартизация в образовании, утопия, радикализм. <...> Известно, что проблемы и стратегии развития образования задаются вызовами времени и запросами общества. <...> ХХ в. процессы реформирования российского образования начались, напомним, на своеобразном политическом фоне – на фоне «победы» либерализма, который после крушения советской системы видел исторические перспективы человечества не иначе как «конец истории и идеологий», а точнее – как становление глобального либералистского мира, чьи главные заботы, как известно, обращены на экономику, частный интерес и личные свободы, а по сути – на взращивание homo economicus и форм его бытия. <...> На этой радикально-либеральной идейной подводке, трансформируемой в соответствующие стратегии, строилось и продолжает <...>