ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 316.33 © 2015 г. А.А. Шевченко КРЕАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ В РЕКРЕАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ГОРОДА Шевченко Анна Александровна – аспирант Института социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-наДону, e-mail: anna_isir@mail.ru Аннотация. <...> В статье на основе примеров креативных практик производителей и потребителей в сфере рекреации определены характерные признаки и функции креативных практик в рекреационном пространстве города. <...> Выявлено, что основной задачей организаторов рекреации становится создание креативных пространств, то есть условий для креативных, познавательных форм деятельности. <...> Неоднородность социального пространства, специфика и многообразие социальных практик обусловливает необходимость специальных исследований различных сфер деятельности городского населения. <...> Одной из ключевых проблем в данной области являются недостаток свободного времени и отсутствие условий для свободного творческого проявления и проведения свободного времени. <...> Креативность в той или иной степени проявляется во всех сферах деятельности. <...> 292 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Среди зарубежных авторов, рассматривающих вопросы, связанные с понятием и значением креативности, стоит выделить Дж. <...> Значительное количество работ посвящено рассмотрению тех или иных аспектов креативного класса. <...> В своих исследований городской среды в понятие креативности он вкладывает «способность создавать продукт, который обладает новизной, является необходимым с точки зрения потребностей общества и при этом соответствует духу времени» [6]. <...> В России данная проблематика получила развитие только в современной социологической науке. <...> Трактовка термина «креативность» и постановка проблемы креативного класса содержатся в работах Ю.Г. Волкова. <...> Он подчеркивает, что «креативность – это не только поиск нового, но и нахождение человекоразмерности, гуманистичности в том, что называется <...>