ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 1 © 2015 г. В.В. Свистунов ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЙ НАУКИ (НА ПРИМЕРЕ ДОСТИЖЕНИЙ ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ) Свистунов Виктор Васильевич – аспирант Института философии и социально-политических наук ЮФУ, г. Ростов-на-Дону, e-mail: victors1401@gmail.com Аннотация. <...> В статье анализируется процесс трансформации культурной значимости общественных явлений и формирования новых общественных ценностей, в особенности зависимость восприятия достижений современной науки в массовом сознании от политического и экономического заказов на примере внедрения достижений генной инженерии в сельское хозяйство. <...> Актуализируется значимость этих трансформаций в периоды парадигмальных сдвигов. <...> Ключевые слова: ценность, парадигма, постмодерн, массовое сознание, новая экономика, концепции маркетинга, научные достижения, генная инженерия. <...> Не секрет, что бизнес (в особенности в формате глобальных корпораций, ТНК и т.д.) оказывает огромное влияние не только на экономическую жизнь общества, но в первую очередь на ментальное восприятие процесса потребления. <...> Особо ярко эти тенденции мы можем наблюдать в ХХI в., когда «новая экономика» заставляет компании принципиально пересматривать свои представления о целях и методах комплекса маркетинга. <...> Несмотря на декламационные заявления многих компаний о приоритетности целей экологичности, повышения уровня жизни населения и проч., первичной и главной целью для лю258 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ бого предприятия были и всегда остаются достижение максимального уровня продаж на целевых рынках и решение собственных финансовых, маркетинговых, а подчас и политических задач; а задачи социального характера становятся зачастую продуктивным PR-ходом и рискуют латентно выступить механизмом для решения все тех же коммерческих задач. <...> Самым новым и совершенным из представленных подходов к управлению маркетингом является, конечно <...>