ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ ФАНТОМЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: ОБСУЖДЕНИЕ МОНОГРАФИИ Ж.Т. <...> Начало в № 3 2015 г. А.В. Лубский СОЦИОЛОГИЯ ЖИЗНИ КАК SCIENCE И NARRATIVE: РАЗМЫШЛЕНИЯ О СТИЛЕ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА Ж.Т. <...> ТОЩЕНКО, АВТОРА КНИГИ «ФАНТОМЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА» Пересказывать книгу Ж.Т. Тощенко «Фантомы российского общества» не следует, ее надо читать. <...> Поэтому, участвуя в обсуждении этой книги, я хочу остановиться на особенностях стиля его научного творчества, результатом которого и стала собственно эта книга [6, с. <...> Особенности стиля научного творчества автора можно лучше понять в контексте той интеллектуальной ситуации, которая сложилась в российской социологии на рубеже XX–XXI вв. <...> После «отмены» марксизма как универсальной теории социального познания социология в России, столкнувшись с проблемами методологической самоидентификации, последние двадцать лет находится в поиске наиболее адекватных способов научно-исследовательской деятельности. <...> И надо сказать, что поиски эти затянулись, поскольку они велись, как оказалась, не совсем в том направлении, которое позволило бы понять общество, в котором мы живем. <...> ХХ в. обнаружился дефицит креативности среди российских социологов, связанных с разработкой новых способов познавательной деятельности в науке. <...> Многие социологи, отказавшись от марксизма, обратились к западноевропейской интеллектуальной традиции, сотворив себе новых кумиров в лице различных представителей академической науки на Западе. <...> Теоретические конструкты этой науки, их понятийный аппарат стали широко использоваться в отечественных научных исследованиях, посвященных российской социальной специфике. <...> При этом многие из этих конструктов превратились в отечественной социологии в интеллектуально-когнитивные моды как теоретические образцы познавательной деятельности, выполняющие в 211 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ научном познании нормативно-принудительную функцию [3]. <...> Поэтому и сегодня при описании <...>