Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Гуманитарий Юга России  / №4 2015

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ РОЛИ ИНСТИТУТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРОИЗВОДСТВА И КОНЦЕНТРАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоденко Константин Викторович
АвторыЧерных Сергей
Страниц8
ID577812
АннотацияВ статье рассматривается влияние института высшего образования на процессы концентрации социального капитала молодёжи. Анализируются мотивы, которыми руководствуются молодые россияне при получении высшего образования. Подчеркивается, что при помощи понятия «социальный капитал» можно эффективно измерять вклад учащейся молодёжи в процессы общественного воспроизводства. Авторы признают, что в современном российском обществе наблюдается фактическое снижение роли высшего образования как фактора восходящей мобильности, обусловленное стратификационной моделью закрытого общества
УДК316.422.42:4.063.22
Воденко, К.В. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ РОЛИ ИНСТИТУТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРОИЗВОДСТВА И КОНЦЕНТРАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА / К.В. Воденко, Сергей Черных // Гуманитарий Юга России .— 2015 .— №4 .— С. 166-173 .— URL: https://rucont.ru/efd/577812 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 316.422.42:4.063.22 © 2015 г. К.В. Воденко, С.С. Черных ДИВЕРСИФИКАЦИЯ РОЛИ ИНСТИТУТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРОИЗВОДСТВА И КОНЦЕНТРАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА Воденко Константин Викторович – доктор философских наук, профессор Института социологии и регионоведения ЮФУ, г. Ростов-наДону, e-mail: vodenko-kv@rambler.ru Черных Сергей Сергеевич – кандидат философских наук, доцент Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, e-mail: s.s.chernykh@mail.ru Аннотация. <...> В статье рассматривается влияние института высшего образования на процессы концентрации социального капитала молодёжи. <...> Анализируются мотивы, которыми руководствуются молодые россияне при получении высшего образования. <...> Подчеркивается, что при помощи понятия «социальный капитал» можно эффективно измерять вклад учащейся молодёжи в процессы общественного воспроизводства. <...> Авторы признают, что в современном российском обществе наблюдается фактическое снижение роли высшего образования как фактора восходящей мобильности, обусловленное стратификационной моделью закрытого общества. <...> Ключевые слова: система высшего образования, социальный капитал, молодёжь, социальная стратификация, социальный статус, процессы социальной мобильности, дифференциация образования. <...> 166 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Высшее образование продолжает оставаться востребованным в российском обществе, поскольку спрос на него комбинируется потребностями, прежде всего, молодёжи страны в приобретении профессиональных компетенций и социального статуса. <...> В целом сложившуюся ситуацию подтверждают социологические исследования, свидетельствующие в пользу роста численности студентов отечественных вузов и позитивного отношения граждан России к владельцам дипломов о высшем образовании [6]. <...> Образовательные институты создают фундамент устойчивого развития страны <...>