Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №4 2015

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ФОРМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И САМОПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СОЦИУМА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернобровкина Наталья Игоревна
Страниц8
ID577809
АннотацияВ статье экономическая идентичность в регионе рассматривается как форма самоопределения и самопозиционирования регионального социума. Она отражает масштабы территории, природно-хозяйственную специфику и наличные экономические ресурсы. Хозяйствующие и политические субъекты воздействуют на представления населения о специфике экономического развития региона с целью формирования у последних желаемых моделей экономического поведения. Поэтому целесообразно изучать экономическую идентичность с позиций ее конструирования региональными субъектами
УДК316.343
Чернобровкина, Н.И. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ФОРМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И САМОПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СОЦИУМА / Н.И. Чернобровкина // Гуманитарий Юга России .— 2015 .— №4 .— С. 134-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/577809 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 316.343 © 2015 г. Н.И. Чернобровкина ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ФОРМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И САМОПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СОЦИУМА1 Чернобровкина Наталья Игоревна – кандидат философских наук, доцент Института социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону, e-mail: nichernobrovkina@sfedu.ru Аннотация. <...> В статье экономическая идентичность в регионе рассматривается как форма самоопределения и самопозиционирования регионального социума. <...> Она отражает масштабы территории, природно-хозяйственную специфику и наличные экономические ресурсы. <...> Хозяйствующие и политические субъекты воздействуют на представления населения о специфике экономического развития региона с целью формирования у последних желаемых моделей экономического поведения. <...> Поэтому целесообразно изучать экономическую идентичность с позиций ее конструирования региональными субъектами. <...> Из-за понятийной неопределенности и критериев измерения экономической идентичности целесообразно обратиться к общей проблематике идентификации. <...> С начала ХХI в. отечественные ученые активно осваивают проблематику идентификации, которая впервые получила свое оформление в зарубежных дискурсах. <...> С помощью понятия идентичности со1 Работа выполнена при поддержке гранта Российского гуманитарного научного фонда № 15-02-00441/15 «Экономическая идентичность российских регионов: концептуализация понятия, разработка инструментария измерения и сравнения, включение в систему регионального бренд-менеджмента». <...> 134 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ здаются эмпирико-описательные типологии группового и индивидуального поведения. <...> Принято считать, что социальное позиционирование участников современной общественной жизни, а также содержание современных институтов и структур определяются представлениями социальных акторов о себе, своем месте и о характере их взаимодействий в конкретном социуме. <...> Эти представления «снимают <...>