Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №4 2015

НЕРАВЕНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МИГРАНТОВ ФРГ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернобровкин Игорь Павлович
Страниц9
ID577804
АннотацияАналитический дискурс в ФРГ о неравенстве образовательных возможностей мигрантов относительно местных жителей обнаруживает недостаточность ресурсного подхода, ставящего образовательную мобильность молодых людей в зависимость от индивидуального учебного успеха и мотивации, образованности и воспитательной роли родителей. Институциональный подход выявляет в немецкой системе образования практики дискриминации мигрантов и определяет средства их устранения
УДК316.44; 314.7
Чернобровкин, И.П. НЕРАВЕНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МИГРАНТОВ ФРГ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС / И.П. Чернобровкин // Гуманитарий Юга России .— 2015 .— №4 .— С. 89-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/577804 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 316.44; 314.7 © 2015 г. И.П. Чернобровки НЕРАВЕНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МИГРАНТОВ ФРГ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС1 Чернобровкин Игорь Павлович – доктор философских наук, профессор Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону, e-mail: prof_garyk1943@yandex.ru Аннотация. <...> Аналитический дискурс в ФРГ о неравенстве образовательных возможностей мигрантов относительно местных жителей обнаруживает недостаточность ресурсного подхода, ставящего образовательную мобильность молодых людей в зависимость от индивидуального учебного успеха и мотивации, образованности и воспитательной роли родителей. <...> Институциональный подход выявляет в немецкой системе образования практики дискриминации мигрантов и определяет средства их устранения. <...> Ключевые слова: неравенство образовательных возможностей, образовательная мобильность мигрантов, дискриминация, меритократическая модель, пропорциональная модель, ресурсный подход, институциональный подход. <...> Образовательные возможности иммигрантов в принимающем обществе – мало исследованная в российской социологии тема. <...> В этой связи представляет интерес аналитический дискурс о неравенстве образовательных шансов мигрантов в нынешней Германии, занимающей первое место среди стран ЕС по числу иммигрантов. <...> В ФРГ образование – ключевой фактор включения иммигрантов и их потомства в общество. <...> Если ядром интеграции рассматривать равенство шансов на участие в жизни принимающего общества, то в этом случае центром интеграционных процессов становятся равные возможности получения 1 Статья выполнена в рамках реализации гранта Российского научного фонда № 15-1800122 «Институциональные практики и ценностная политика в сфере гармонизации межэтнических отношений в экономически развитых странах со сложной этнокультурной структурой: сравнительный анализ и моделирование имплементации в российских условиях». <...> Немецкие исследователи рассматривают <...>