Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №3 2015

ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДВОЙСТВЕННОСТИ МИРА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСавченко Наталья Алексеевна
Страниц9
ID577778
АннотацияВ статье проводится философско-психологический анализ понятия мира. Раскрывается библейское понимание мира: естественный и противоестественный мир. Исходя из данной традиции, в рамках философского анализа определяются содержательный и механистический мир. Два мира предстают в человеке как две глубинные тенденции, которые определяют характер его развития и воссозданных им реальностей: тенденции утвердить Дух Божий и тенденции отсечь Его. Суть названных миров раскрывается на примере науки. В статье также рассматриваются два методологических подхода к знанию – содержательный и механистический – как психологические выразители обозначенной двойственности мира на уровне науки.
УДК230.1, 159.9, 572
Савченко, Н.А. ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДВОЙСТВЕННОСТИ МИРА / Н.А. Савченко // Гуманитарий Юга России .— 2015 .— №3 .— С. 67-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/577778 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 230.1, 159.9, 572 © 2015 г. Н.А. Савченко ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДВОЙСТВЕННОСТИ МИРА Савченко Наталья Алексеевна – кандидат психологических наук, доцент Таганрогского института управления и экономики, г. Таганрог, email: novianatalya@list.ru Аннотация. <...> В статье проводится философско-психологический анализ понятия мира. <...> Раскрывается библейское понимание мира: естественный и противоестественный мир. <...> Исходя из данной традиции, в рамках философского анализа определяются содержательный и механистический мир. <...> Два мира предстают в человеке как две глубинные тенденции, которые определяют характер его развития и воссозданных им реальностей: тенденции утвердить Дух Божий и тенденции отсечь Его. <...> Суть названных миров раскрывается на примере науки. <...> В статье также рассматриваются два методологических подхода к знанию – содержательный и механистический – как психологические выразители обозначенной двойственности мира на уровне науки. <...> В точках подобных соединений рождаются новые направления науки. <...> С момента возникновения психологии как самостоятельной науки основатель той или иной психологической школы развивает свою собственную философию психологии, пытаясь ответить на главные вопросы, например, о личности, бытии, истинных детерминантах жизни уже с позиции достижений психологического знания [8]. <...> Это открывает отдельное направление знания – философию психологии. <...> Категории «человек», «мир (бытие)» и отношения между ними выступают предметом отдельного философско67 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ психологического анализа. <...> Данная статья имеет целью обозначить в русле философско-психологического анализа представление о мире. <...> Поскольку рассматриваемый предмет имеет безусловную мировоззренческую смысловую нагрузку, при осуществлении подобного анализа необходимо стремиться к соединению его с религиозным знанием. <...> Изначально мы находим представление <...>