Религия и наука в европейской культуре: динамика соотношения когнитивных практик: монография / науч. ред. д.ф.н., проф. <...> Актуальность темы монографии определяется обращением автора к проблематике, составляющей одно из поистине эпохальных противоречий, чье влияние на современное общество трудно переоценить. <...> Речь идет об отношениях науки и других форм знания; и прежде всего – религии во всей полноте данного явления. <...> Говоря о сложившемся в ХХ в. положении дел, К.В. Воденко находит удачный термин для его обозначения – «методологический изоляционизм». <...> Действительно, методологический изоляционизм науки и религии сегодня вносит свою лепту в поддержание сциентистских настроений и их «массовых» следствий (например, бездумной веры в науку). <...> С другой стороны, религия, отстранившись от научного рационализма, нередко тяготеет к тому, превратиться в одну из форм идеологии (а то и фанатизма). <...> Вместе с тем, площадка, освободившаяся после битвы между «физиками» и «лириками», сегодня, как и во времена «Вех», все еще допускает превращение в полигон для отработки моделей взаимной дополнительности науки и вненаучных форм знания. <...> Этого требуют, в том числе, и «глобальные тупики» современной цивилизации, обрекающие человечество на сизифов труд соединения наукоемкого производства и экологического сознания. <...> Подобное соединение необходимо, прежде всего, в сфере экологии самого человека и созданной им культуры едва ли не в большей степени, чем в области взаимодействия человека с живой и неживой природой, – и этой же культурой до предела затруднено. <...> Развитие дигитальных и биотехнологий (как и науки в целом, включая науку гуманитарную), происходящее автономно от развития такой антропологической характеристики, как воля (и, соответственно, этического измерения культуры), подводит общество к опасной черте, за которой, как полагают ведущие аналитики современности, изменение антропологических параметров ставит вопрос <...>