ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 378.1 Г.А. Ключарев НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ПОИСКОВ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ Статья посвящена проблеме непрерывного образования. <...> На основе международных документов автор анализирует специфику дистанционного образования. <...> Исследуются особенности реализации концепции непрерывного образования в условиях глобализации и поиска идентичностей. <...> Делается вывод о том, что реализация непрерывного образования отвечает интересам подавляющего большинства социальных групп и общества в целом, но практика его применения должна осуществляться на основе изучения интересов и ожиданий основных экономико-социальных групп. <...> Г.А. Ключарев Доктор философских наук, старший научный сотрудник Института социологии РАН (г. Москва). <...> Klyucharyev CONTINUING EDUCATION IN THE CONTEXT OF GLOBALIZATION AND SEARCH FOR IDENTITY The article deals with the problem of continuing education. <...> The features of the concept of lifelong learning in the context of globalization and the search for identity. <...> It is concluded that the implementation of continuing education in the interests of the overwhelming majority of social groups and society as a whole, but its application must be based on the study of the interests and expectations of key economic and social groups. <...> © Klyucharyev G.A., 2013 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Избирательно и фрагментарно образование существовало на протяжении всей истории человеческого общества. <...> Для одних учеба была сословной привилегией и удовольствием, для других – неприятной обязанностью. <...> Третья, наиболее многочисленная часть людей вообще оказалась лишена возможности учиться как в детстве, так и в последующие периоды жизни. <...> Ответом на такое положение вещей стала концепция непрерывного образования, которая была провозглашена ЮНЕСКО в 1972 г. и поддержана рядом влиятельных межправительственных организаций [1]. <...> По сути, речь идет о смене образовательной парадигмы, которая связана с общественным производством и воспроизводством знаний, навыков, информации, ценностей, традиций. <...> Основной теоретической новацией современной парадигмы стало расширение понятия образования. <...> К традиционному <...>