ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА ЮГЕ РОССИИ УДК 394 В.Н. Бадмаев КАЛМЫЦКИЙ ЭТНОС В ТРАНСКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЮГА РОССИИ1 В статье рассматриваются вопросы идентичности калмыцкого этноса в транскультурном пространстве Юга России. <...> Процессам транскультурации калмыцкого этноса во многом способствовал исповедуемый им буддизм с его богатейшим потенциалом толерантности, сострадания, ненасилия, глубинными установками на диалогичность, открытость, гибкость, отсутствие претензий на исключительность. <...> В.Н. Бадмаев Доктор философских наук, заведующий кафедрой философии и культурологии Калмыцкого государственного университета (г. Элиста). <...> Badmaev KALMYK ETHNICITY IN TRANSCULTURAL ENVIRONMENT OF SOUTH RUSSIA In article are considered questions of identity of the Kalmyk ethnos in transcultural area of the South of Russia. <...> Transculturation processes Kalmyk ethnicity largely contributed to their professed Buddhism with its rich potential of tolerance, compassion, non-violence, the installation depth for dialogism, openness, flexibility, no claims to exclusivity. <...> Badmaev The Doctor of Philosophy, Head of the Department of Philosophy and Culturology of Kalmyk State University (Elista). <...> E-mail: badmav07@yandex.ru © Badmaev V.N., 2013 1 Статья подготовлена в рамках государственного задания Министерства образования и науки РФ «Буддизм в транскультурном пространстве Юга России». <...> 120 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Социокультурное пространство России характеризуется такими свойствами, как диалогичность, пограничность, транскультурность. <...> Оно представляет собой не только сферу сосуществования различных культур и религий, но и возможность их диалогического взаимодействия. <...> Еще основатели евразийского движения отмечали, что сопряжение восточного славянства с туранцами составляло основной факт русской истории, который необходимо учитывать для «правильного национального самопознания» [1], а русская нация и пространственно и духовно «есть нечто неизмеримо более широкое и многообразное, нежели ее этнический субстрат – великорусская народность» [2]. <...> Причем речь идет именно о диалогическом сопряжении культур, входящих в евразийское культурное <...>