Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Гуманитарий Юга России  / №2 2012

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАЩИЩЕННЫХ ДОКТОРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ, ВЫПОЛНЕННЫХ НА КАФЕДРАХ ИППК ЮФУ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБоголюбова Светлана Николаевна
Страниц14
ID577110
АннотацияПрактическая значимость диссертационной работы заключается в том, что результаты и выводы исследования способствуют более адекватной оценке причин и факторов формирования идентичности как способа конструирования и использования как ориентационной и деятельностно-мотивационной модели развития повседневности, что стимулирует более адекватные ожидания по отношению к применению идеологических и политических конструктов в формировании идентичности
Боголюбова, С.Н. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАЩИЩЕННЫХ ДОКТОРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ, ВЫПОЛНЕННЫХ НА КАФЕДРАХ ИППК ЮФУ / С.Н. Боголюбова // Гуманитарий Юга России .— 2012 .— №2 .— С. 247-260 .— URL: https://rucont.ru/efd/577110 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАЩИЩЕННЫХ ДОКТОРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ, ВЫПОЛНЕННЫХ НА КАФЕДРАХ ИППК ЮФУ Боголюбова Светлана Николаевна «Повседневность: пространство социальной идентичности»; специальность 09.00.11 – социальная философия. <...> (Диссертация защищена в ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет». <...> ) В диссертационной работе: проведен анализ классического дискурса повседневности, позволяющий рассматривать идентичность как надповседневную бытийственность индивида, идеальное, организованное, упорядоченное начало по отношению к фрагментарности, разорванности, дискретности и непросвещенности повседневности, что дает возможность осмыслить идентичность как категорию рационального познания, определяющего разрыв между повседневностью и идентичностью в класссической философской традиции по сравнению с социальным конструктивизмом, относящим феномен идентичности к сфере описания постклассической философии; предложена интерпретация идентичности в интеракционистской парадигме повседневности, что связано с преодолением формулы противопоставления повседневности идентичности через выявление диалектики «я» и «мы» в обмене социально значимыми смыслами, что указывает на выявление в идентичности интерсубъектной направленности, означающей снятие «низшего» статуса повседневности, придающего идентичности спонтанный, импульсивный характер, а также является значительным шагом по сравнению с культурологическими моделями, сводящими повседневность к социальной игре, имеющей такой же статус, как и познание, но не дающей выхода на осмысление идентификационных конструктов; рассмотрено становление идентичности в контексте практического и теоретического знания, определяющего разновекторность модели идентичности как способа стереотипизации действительности и идентичности как проективной деятельности, направленной на получение жизненного «приза», что является значительным <...>