Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Гуманитарий Юга России  / №1 2012

ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТхагапсоев
Страниц15
ID577081
АннотацияИдея-принцип «идентичность» рассматривается с позиции ее когнитивного и методологического потенциалов – как научное понятие и философская категория. Анализируются роль и место этой категории в системе культурных смыслов и практик повседневности. Обосновываются подходы к типологизации идентичности. В этом контексте рассмотрены отношения персональной и макромасштабных форм социальной идентичности – гражданской, политической, культурной и этнической. Предложен ряд типов персональной идентичности: «сакрально-вмененный», «корпоративно-трансформативный», «коммуникативно-спектральный»
УДК101.3
Тхагапсоев, Х.Г. ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ / Х.Г. Тхагапсоев // Гуманитарий Юга России .— 2012 .— №1 .— С. 76-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/577081 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 101.3 Тхагапсоев Х.Г. ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ Идея-принцип «идентичность» рассматривается с позиции ее когнитивного и методологического потенциалов – как научное понятие и философская категория. <...> Анализируются роль и место этой категории в системе культурных смыслов и практик повседневности. <...> В этом контексте рассмотрены отношения персональной и макромасштабных форм социальной идентичности – гражданской, политической, культурной и этнической. <...> Ключевые слова: идентичность, философская категория, культурные смыслы, социальная информация, повседневность, типология идентичности, сакрально-вменен-ный, корпоративнотрансформа-тивный, коммуникативноспек-тральный типы идентичности. <...> Tkhagapsoev Khazhismel G., Doctor of Philosophy, professor Kabardino-Balkar State University, Nalchik, e-mail: gapsara@rambler.ru © Tkhagapsoev Khazhismel G., 2012 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ В философии науки и науковедении не без тревоги отмечают нарастающие тенденции к прагматизации знания и их негативные последствия – снижение интереса общества к теоретическим формам знания, диктат социального заказа и членение наук на «познающие» (теоретические) и «делающие» (технологические), передел средств, выделяемых на развитие науки в пользу последних («делающих»), что ставит под вопрос будущее науки [1]. <...> Если оставить в стороне работы, в которых категория «время» с необходимостью соотносится с идеями современной физической космологии и синергетики или обсуждаются «в порядке уточнения» дефиниции эпистемологии, пожалуй, единственным заметным обращением наших ведущих журналов к проблематике категориальной системы философии за последние годы стали обзорные публикации [2]. <...> Но, пожалуй, наиболее распространено понимание идентичности в качестве некоей меры социального бытия и психической жизни человека – 77 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ соответственно в контекстах наук о человеке: психологии, антропологии, этнологии. <...> К тому же считается неправомерным <...>