Philological sciences УДК 81’23’37 Т. В. Устинова, Омский государственный педагогический университет РОЛЬ КОНТЕКСТА В НЕКОНВЕНЦИОНАЛЬНОМ СМЫСЛООБРАЗОВАНИИ: СЛУЧАЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ РЕЦЕПЦИИ КРЕАТЕМ ПОЭТА В статье рассматривается проблема контекстной обусловленности значения нестандартно употреблённых или намеренно преобразованных поэтом языковых единиц. <...> Контекстное влияние на динамический процесс конструирования значения читателем анализируется с позиций лингвопраматического и когнитивно-дискурсивного подходов. <...> Особое внимание уделяется описанию возможности использования гипотезы градуированной отмеченности в анализе процесса конструирования неконвенционального значения. <...> На примере окказиональной лексико-семантической сочетаемости в стихотворении А. Драгомощенко <...> разбирается читательская реинтерпретация наиболее отмеченного значения слова в интенсифицирующем контексте авангардного стихотворения. <...> Ключевые слова: лингвокреативность, конструирование значения, контекстное влияние, отмеченное значение Различные аспекты словотворчества писателей и читательской рецепции поэтических языковых экспериментов находятся в фокусе внимания специалистов в области лингвопоэтики, лингвостилистики, семиотики, когнитивной поэтики. <...> Читательская рецепция креатем поэта (случаев окказионального словообразования, нарушений лексико-семантической сочетаемости, грамматических девиаций и т. п.) может быть описана как речевая «трансформа» восприятия знака (термин Т. А. Гридиной [4, с. <...> 63]) – специфическая «переработка» конвенциональных формальных и смысловых аспектов языковых единиц. <...> По нашему мнению, сложный феномен конструирования неконвенционального значения в процессе чтения текстов с намеренной заданной смысловой неоднозначностью требует всестороннего анализа с позиций семасиологического, лингвопрагматического и когнитивно-дискурсивного подходов. <...> В самом широком понимании, любое смыслообразование <...>