Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №3(21) 2015

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПУШКИНСКОЙ КОМПОЗИЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБарский
Страниц6
ID576798
АннотацияВ статье речь идёт об этапах изучения композиции произведений А. С. Пушкина. Рассматривается эволюция взглядов на пушкинскую композицию с 1920-х годов до конца ХХ века
УДК82.0
Барский, О.В. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПУШКИНСКОЙ КОМПОЗИЦИИ / О.В. Барский // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2015 .— №3(21) .— С. 18-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/576798 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И это было бы данью нашего уважения и любви к Александру Сергеевичу Грибоедову, нашему великому поэту, 220 лет со дня рождения которого исполнилось 4 января 2015 года. <...> Bessonov, The Moscow city pedagogical university ALEXANDER SERGEEVICH GRIBOEDOV (THE 220TH ANNIVERSARY OF THE BIRTHDAY) The article is devoted to Griboedov’s creativity. <...> © Б. Н. Бессонов, 2015 Автор статьи – Борис Николаевич Бессонов, доктор философских наук, профессор, Московский городской педагогический университет. <...> УДК 82.0 О. В. Барский, Омская гуманитарная академия ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПУШКИНСКОЙ КОМПОЗИЦИИ В статье речь идёт об этапах изучения композиции произведений А. С. Пушкина. <...> Рассматривается эволюция взглядов на пушкинскую композицию с 1920-х годов до конца ХХ века. <...> Значение пушкинской композиции было понято не сразу. <...> Вехи её изучения можно проследить по работам В. М. Жирмунского, Д. Д. Благого, В. В. Виноградова, С. Н. Бочарова, Е. Г. Эткинда, В. Э. Вацуро, Ю. М. Лотмана, Ю. Н. Чумакова, В. Н. Турбина, Ирены Ронен, В. С. Баевского, С. А. Фомичева, О. А. Проскурина, Вольфа Шмида, В. М. Марковича и других авторитетных ученых. <...> На разных этапах исследователями делались различные акценты при анализе используемых поэтом композиционных приёмов. <...> Как особая область пушкинской поэтики композиция впервые начала рассматриваться русскими формалистами. <...> Б. М. Эйхенбаум в статье «Болдинские побасенки Пушкина» (1919) сводит к игре композиционными средствами замысел «Повестей Белкина»: «берутся привычные положения, 18 Раздел 1. <...> Ю. Н. Тынянов в неоконченной статье «О композиции “Евгения Онегина”» (1921–1922) сосредотачивает внимание на определяющей роли стиховой формы в пушкинском романе, утверждающей себя в качестве основного объекта изображения на фоне принципиального «несовершенства» плана и характеров. <...> Исследователь назвал «Евгения Онегина» «романом романа»: предметом романа становится сам роман, процесс деформации формы романа стихом. <...> В монографии В. М. Жирмунского «Байрон и Пушкин» (1924 <...>