А. И. Герцена ЧЕРНАЯ МИФОЛОГИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ В ЭПОХУ ПЕРЕХОДА ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К НОВОМУ ВРЕМЕНИ (НА ПРИМЕРЕ МИФА О ПЕДРО I КАСТИЛЬСКОМ) Историко-правовое исследование направлено на изучение формирования политической мифологии, выявление ее целей, задач и методов на рубеже перехода от Средневековья к Новому времени. <...> В ходе гражданской войны, осложненной международной интервенцией, победившая сторона успешно сформировала и использовала в качестве политического оружия «черный миф» о другой стороне. <...> Отдельная особенность этого мифа в том, что он сохранился до наших дней. <...> Политическая мифология как средство пропаганды в период политических изменений (смена династии). <...> Политическая мифология как средство легитимизации политической власти (политический миф vs юридическая норма). <...> Отражение мифологии в источниках различного уровня: хрониках, городских легендах, романсах и т. д. <...> Political sciences Объектом исследования является политический миф о Педро I Кастильском, отраженный в различных текстах эпохи. <...> Хроники: Хроники Перо Лопеса де Айялы, «Consejos et documentos al rey don Pedro», или «Proverbios morales» раввина Сем Тоба, Хроники Жана Фруассара. <...> Этот персонаж, спорный для истории и литературы, превратился с течением времени в символическую фигуру для анализа политической, социальной и идеологической борьбы в Испании. <...> С одной стороны, это официальная историография, в которой король изображен в самом негативном свете, а с другой стороны – литература и народное творчество, где дон Педро предстает как защитник слабых и галантный кавалер, известный своими любовными похождениями. <...> Как испанские, так и французские хроники подчинены единственной цели: легитимация престолонаследия [1]. <...> С другой стороны, убивший законного короля и занявший престол его сводный незаконнорожденный брат Энрике II должен был обосновать собственную легитимность, чтобы взойти на престол, поскольку его положение <...>