Pedagogical sciences УДК 371.486 Л. В. Поселягина, Омская гуманитарная академия ВОПРОСЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА Изучение опыта эстетического образования женщин позволяет проводить аналогии с современным состоянием системы эстетического воспитания. <...> Целью статьи является выявление положительных тенденций и возможностей применения в современной педагогической практике идей эстетического образования и воспитания обучающихся в дореволюционной России. <...> Подготовка воспитанниц должна была способствовать развитию умственных способностей. <...> Для этого на занятиях применялись в системе различные виды искусства: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр и другие. <...> Эстетически значимыми являлись такие методы обучения на уроках словесности, как, например, написание творческих работ на материале пословиц, произведений изобразительного искусства и художественной литературы. <...> Творческие работы развивают воображение, чувство прекрасного или нравственного. <...> Эстетическое, нравственное развитие женщины, по мнению педагогов, прогрессивных деятелей, способствовало улучшению семейных нравов, а в последующем и развитию общества. <...> Для женщины полноценное, общечеловеческое развитие давало возможность найти себе применение в семье как матери, жене; общественной и государственной деятельнице. <...> Ключевые слова: эстетическое образование и воспитание женщин во второй половине XIX века, методы преподавания с использованием лучших образцов литературы, искусства, природы и народного творчества, женское образование ради высших интересов жизни. <...> Прогрессивные педагоги всегда большое внимание уделяли нравственному, эстетическому воспитанию обучающихся. <...> Женщины осуществляли воспитание, первоначальное обучение детей, были верными спутницами и соратницами своих мужей. <...> Во второй половине XIX века недостатки женского воспитания и образования <...>