Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644218)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №1(19) 2015

ПРОБЛЕМА АВТОРА В ПРОИЗВЕДЕНИИ И.А. ГОНЧАРОВА «ФРЕГАТ "ПАЛЛАДА"» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМассон
Страниц5
ID576655
АннотацияДанная статья является попыткой изучения форм авторского присутствия в книге. Взаимоотношения автора с героем, автора с читателем, героя с читателем – это ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание, поскольку они помогают рассмотреть произведение И.А. Гончарова с разных позиций. Опираясь на методологию М.М.Бахтина, мы предполагаем, что Гончаров выступает как «активный творец», который формирует не только свой взгляд, но и взгляд читателя. Герой-рассказчик воплощает в себе больше типического, нежели индивидуального. Такой творец уже классифицируется как вторичный автор
УДК82–6
Массон, В.В. ПРОБЛЕМА АВТОРА В ПРОИЗВЕДЕНИИ И.А. ГОНЧАРОВА «ФРЕГАТ "ПАЛЛАДА"» / В.В. Массон // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2015 .— №1(19) .— С. 67-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/576655 (дата обращения: 03.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Philological sciences УДК 82–6 В.В. Массон Омский государственный педагогический университет ПРОБЛЕМА АВТОРА В ПРОИЗВЕДЕНИИ И.А. <...> ГОНЧАРОВА «ФРЕГАТ "ПАЛЛАДА"» Данная статья является попыткой изучения форм авторского присутствия в книге. <...> Взаимоотношения автора с героем, автора с читателем, героя с читателем – это ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание, поскольку они помогают рассмотреть произведение И.А. Гончарова с разных позиций. <...> Опираясь на методологию М.М.Бахтина, мы предполагаем, что Гончаров выступает как «активный творец», который формирует не только свой взгляд, но и взгляд читателя. <...> Взаимоотношения автора с героем, автора с читателем, героя с читателем – это ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание, поскольку они помогают рассмотреть произведение И.А. Гончарова с разных позиций, организующих смысловое единство этого текста. <...> По мнению М.М. Бахтина, читатель приближается к пониманию произведения тогда, когда начинает рассматривать само произведение как событие. <...> «Автор занимает ответственную позицию в событии бытия, имеет дело с моментами этого события, а потому и произведение его есть тоже момент события» [1,165]. <...> Вовторых, в теории Бахтина художественное событие трактуется как способ существования литературного произведения, как осуществление коммуникационного акта: автор – тексттексте актуализируется диалогическое взаимодействие автора и героя) – читатель. <...> «Событие бытия», воплощенное на материале литературного произведения (язык) и претворенное через форму, Бахтин называет «эстетическим объектом». <...> В нашей работе категория события используется в обоих значениях. <...> Читая «Фрегат "Паллада"», мы становимся участниками именно того события, которое предлагает нам 67 Раздел 2. <...> Philological sciences писатель и которое включает в себя авторскую оценку, позицию, точку зрения, выраженную в организации повествования. <...> Бахтин определяет литературное произведение как единство <...>