ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «______»______________2017 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «Образовательный туризм: разработка и продвижение лингвистических туров в России и за рубежом» Выполнила: Студентка 4 курса, группы ТЗ1301-У Яцкевич Валерия Игоревна Направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль: «Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг ___________________________________ «___»_________20__ г. Руководитель: канд. пед. наук., доцент Колотова Елизавета Владимировна ___________________________________ «___»__________20__г. <...> Расчёт стоимости тура в лингвистический лагерь и обоснование привлекательности и конкурентоспособности разработанного тура . <...> Предложения по совершенствованию организации и продвижению образовательных туров . <...> Это вид туризма, направленный на удовлетворение потребностей туриста в образовательных услугах во время путешествия. <...> В отличие от зарубежных стран, где образовательный туризм пользуется большим спросом на протяжении многих лет, в России этот вид туризма только начинает развиваться. <...> Ежегодно возрастает популярность путешествий с образовательными целями за рубежом; увеличивается количество потребителей туристских услуг, стремящихся соединить отдых с обучением и повышением квалификации. <...> По данным Всемирной молодежной, студенческой и образовательной туристской конфедерации1, за последние 5 лет общее число студентов, желающих совместить путешествие с пользой для умственного развития, возросло на 40 % (данные на 2010 год). <...> В России эти показатели растут 1 Всемирная молодежная, студенческая и образовательная туристическая конфедерация. <...> Рассматривая путешествия как показатель качества жизни, потребители требуют нового уровня <...>
Образовательный_туризм_разработка_и_продвижение_лингвистических_туров_в_России_и_за_рубежом.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«______»______________2017 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Тема: «Образовательный туризм: разработка и продвижение
лингвистических туров в России и за рубежом»
Выполнила:
Студентка 4 курса, группы ТЗ1301-У
Яцкевич Валерия Игоревна
Направление подготовки 43.03.02 Туризм
Профиль: «Технологии и организация
туроператорских и турагентских услуг
___________________________________
«___»_________20__ г.
Руководитель:
канд. пед. наук., доцент
Колотова Елизавета Владимировна
___________________________________
«___»__________20__г.
Москва 2017
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Основные аспекты образовательного туризма ....................................... 6
1.1. Современные тенденции в развитии мирового образовательного туризма 6
1.2. География образовательного туризма........................................................21
1.3. Целевые группы потребителей образовательного туризма .......................34
Глава 2. Лингвистический туризм в России и за рубежом ..................................41
2.1. Лингвистические туры как направление образовательного туризма.........41
2.2. Анализ рынка лингвистических туров .......................................................46
Глава 3. Разработка оригинального образовательного тура ................................55
3.1. Программа лингвистического тура ............................................................55
3.2. Расчёт стоимости тура в лингвистический лагерь и обоснование
привлекательности и конкурентоспособности разработанного тура ...............62
3.3. Предложения по совершенствованию организации и продвижению
образовательных туров .....................................................................................65
Заключение ..........................................................................................................69
Список использованных источников...................................................................72
Приложение
2
Стр.2
Введение
Среди разновидностей туризма особое внимание следует уделить
образовательному. Это вид туризма, направленный на удовлетворение
потребностей туриста в образовательных услугах во время путешествия.
В отличие от зарубежных стран, где образовательный туризм пользуется
большим спросом на протяжении многих лет, в России этот вид туризма только
начинает развиваться.
С каждым годом спектр услуг, предлагаемых в данной отрасли,
стремительно расширяется. Образовательный туризм, который несколько лет
назад был востребован только среди элиты, сейчас перешел в категорию
продукта для среднего класса и пользуется устойчивым спросом. В настоящий
момент данный рынок переживает бурное развитие, в процессе которого
выявляется целый ряд проблем, которые требуют своего оперативного решения.
Важность изучения данной отрасли туризма заключается в необходимости
создания комплекса условий для личностного и профессионального роста
людей всех возрастов и социальных групп. В этой связи происходит активное
использование новых технологий, методик, инновационных форм обучения,
обеспечивающих данные процессы.
Ежегодно возрастает популярность путешествий с образовательными
целями за рубежом; увеличивается количество потребителей туристских услуг,
стремящихся соединить отдых с обучением и повышением квалификации.
По данным Всемирной молодежной, студенческой и образовательной
туристской конфедерации1, за последние 5 лет общее число студентов,
желающих совместить путешествие с пользой для умственного развития,
возросло на 40 % (данные на 2010 год). В России эти показатели растут
1 Всемирная молодежная, студенческая и образовательная туристическая конфедерация. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://links.travel.ru/business/association/
3
Стр.3