ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «______»______________2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: «Разработка практических предложений по развитию гастрономического туризма в Армении» Выполнила: Студентка 6 курса, группы ТЗ1001 Погосян Анаит Араиковна Специальность: 100201.65 Туризм Специализация: «Технология и организация операторских и агентских услуг» ___________________________________ «___»_________2016 г. Руководитель: канд. геогр. наук, доцент И.В. Бузякова __________________ «___»__________2016 г. Москва 2016 Оглавление Введение Глава 1. <...> 81 Приложение 2 Введение В последние годы гастрономический туризм все чаще используется в качестве специфического инструмента для привлечения и развлечения туристов, особенно в сельскую местность и небольшие города, где гастрономия может быть единственным источником туризма и служить сильнейшим мотивом для их посещения туристами. <...> Локальное, аутентичное, специфическое в гастрономии выступает в качестве одного из ресурсов, способных привлечь путешественников. <...> Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом что Армения является страной, которая знаменита своими блюдами за ее пределами. <...> Местная кухня, которая является важным элементом местной культуры и самобытности, имеет значительный потенциал, способствующий росту количества разнообразия туристических предложений. <...> Поэтому под гастрономическим туризмом понимается эмпирическое путешествие в конкретный регион с целью рекреации или развлечения, которое включает посещение первичных и вторичных производителей продуктов, гастрономических фестивалей, ярмарок, фермерских рынков, кулинарных шоу и демонстраций, дегустации качественных традиционных блюд и напитков или иная туристическая <...>
Разработка_практических_предложений_по_развитию_гастрономического_туризма_в_Армении.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«______»______________2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: «Разработка практических предложений по развитию
гастрономического туризма в Армении»
Выполнила:
Студентка 6 курса, группы ТЗ1001
Погосян Анаит Араиковна
Специальность: 100201.65 Туризм
Специализация: «Технология и организация
операторских и агентских услуг»
___________________________________
«___»_________2016 г.
Руководитель:
канд. геогр. наук, доцент И.В. Бузякова
__________________
«___»__________2016 г.
Москва 2016
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения гастрономических туров ................ 6
1.1. Понятие и классификация гастрономического туризма ......................... 6
1.2. Особенности организации гастрономических туров ............................ 15
1.3. Ведущие международные центры гастрономического туризма ........... 24
1.4. Гастрономический туризм как вид хобби-туризма ............................... 31
Глава 2. Факторы развития гастрономических туров в Армении .................. 34
2.1. Ресурсы гастрономического туризма в Армении.................................. 34
2.2. Анализ рынка туризма в Армении ........................................................ 40
2.3. Перспективы развития гастрономического туризма в Армении .......... 50
Глава 3. Разработка тура «Вкусная Армения»................................................ 54
3.1. Основные этапы и программа тура ....................................................... 54
3.2. Обоснование привлекательности и конкурентоспособности ............... 60
3.3. Продвижение разработанного тура ....................................................... 64
Заключение ..................................................................................................... 78
Список использованных источников ............................................................. 81
Приложение
2
Стр.2
Введение
В последние годы гастрономический туризм все чаще используется в
качестве специфического инструмента для привлечения и развлечения
туристов, особенно в сельскую местность и небольшие города, где
гастрономия может быть единственным источником туризма и служить
сильнейшим мотивом для их посещения туристами. В условиях возрастания
конкуренции в туристской сфере каждая страна находится в непрерывном
поиске оригинального и уникального продукта, дифференцирующего
определенную территорию от других. Локальное, аутентичное,
специфическое в гастрономии выступает в качестве одного из ресурсов,
способных привлечь путешественников.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом что Армения
является страной, которая знаменита своими блюдами за ее пределами.
Интерес к кухне Армении связан с тем, что она не претерпела изменений с
древних времен, а значит, у человека, который выбрал гастрономический тур
в эту страну как средство отдыха, будет шанс прикоснуться к мастерству
приготовления разнообразных блюд, которые готовили много сотен лет
назад, вследствие этого повышается интерес к данному виду туризма, и это
подтверждается тем что число туристических посещений (согласно данным
национальной статистической службы республики Армении), за 9 месяцев
2016 года в Армению составило 932 587, из них с гастрономическими целями
9,5% из общего потока туристов, по сравнению с 2015 годом 759 378, и 2014
годом 912 114 чел.
Интенсивное развитие туризма обусловило необходимость
диверсификации и специализации туристического продукта. Местная кухня,
которая является важным элементом местной культуры и самобытности,
имеет значительный потенциал, способствующий росту количества
разнообразия туристических предложений. Туристы всегда интересуются
национальной кухней страны, которую они посещают, но в
3
Стр.3