Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социально-политические науки  / №3 2014

ХРИСТИАНИЗАЦИЯ МОРДВЫ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМокшина Елена Николаевна
Страниц4
ID575412
Аннотацияв статье рассматриваются основные вехи процесса христианизации мордовского народа, проходившей весьма сложно и болезненно, но являвшейся неизбежной исторической необходимостью.
Мокшина, Е.Н. ХРИСТИАНИЗАЦИЯ МОРДВЫ / Е.Н. Мокшина // Социально-политические науки .— 2014 .— №3 .— С. 5-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/575412 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ХРИСТИАНИЗАЦИЯ МОРДВЫ Мокшина Елена Николаевна, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Место работы: ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. <...> Н. П.Огарева» kaf_dor@mail.ru Аннотация: в статье рассматриваются основные вехи процесса христианизации мордовского народа, проходившей весьма сложно и болезненно, но являвшейся неизбежной исторической необходимостью. <...> N., doctor of the historical sciences, professor of the Russia history department Place of employment: the Mordovian State University kaf_dor@mail.ru Abstract: This article discusses the major milestones of the process of Christianization Mordva people held a very difficult and painful, but is inevitable historical necessity Keywords: Mordvinians, Christianization, Orthodoxy, missionary, monasteries, churches, Teryushevskie uprising, the peasants, the system Ilminsky native language. <...> Христианизация мордовского народапроцесс долгий, растянувшийся на века, сложный и противоречивый, но, безусловно, прогрессивный и позитивный, имевший для него огромное цивилизаторское значение. <...> Исторически он был, так или иначе, сопряжен в структуру другого, еще более широкого и многозначительного процесса, постепенного включения, а затем развития и адаптации мордвы в составе Российского государства, сближения и единения ее с другими народами, в особенности православными по вероисповеданию и, прежде всего, с русским этносом. <...> Мордва раньше других аборигенных народов Среднего Поволжья (марийцев, удмуртов, чувашей) стала принимать христианскую религию. <...> Уже с XVI в. на территории, где жила мордва, начинают строиться православные монастыри и церкви, становившиеся центрами миссионерства. <...> Власти щедро наделяли их сельскохозяйственными, лесными, водными угодьями, приписывали к ним многие мордовские поселения. <...> Одной из важнейших задач в их деятельности было утверждение мордовского народа в христианской вере. <...> Однако, как справедливо отмечал известный российский педагог К. Д. Ушинский, «христианская религия входит в финские племена медленно и трудно»2. <...> Нередко мордовские крестьяне различными путями, вплоть до переселений в другие места или даже восстаний <...>