оборудование ФРАНЦУЗСКИЙ ОПЫТ ЭФФЕКТИВНОГО РЕЦИКЛИНГА: УНИКАЛЬНОЕ НОУ-ХАУ В ИЗВЛЕЧЕНИИ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ ИЗ МЕЛКОЙ ФРАКЦИИ Вот уже несколько десятилетий во Франции активно развивается целый ряд направлений вторичной переработки отходов с содержанием черного и цветного металла (отходы электрического кабеля, автомобилей, электронной и электробытовой техники, золошлаков от сжигания ТБО). <...> Во Франции все эти направления рециклинга прекрасно функционируют, однако в преобладающем большинстве случаев существующие на рынке технологии не позволяют выделять ценное сырье из мелкой фракции. <...> Мелкая фракция чаще всего рассматривается как неперерабатываемый отход и подлежит утилизации (уничтожению) или отправляется на полигоны, что влечет за собой дополнительные затраты. <...> А ведь на самом деле мелкая фракция содержит в своем составе значительную долю черных и цветных металлов, которая на сегодняшний день зачастую просто пропадает. <...> МЕЛКАЯ ФРАКЦИЯ – НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ИСТОЧНИК ПОЛЕЗНОГО СЫРЬЯ Например, в мелкой фракции измельченного автомобильного лома, который сам по себе может представлять гигантские объемы отходов, можно выделить: • от 3 до 5 % черных металлов • от 10 до 12% цветных металлов (медь, цинк, алюминий). <...> Во Франции средний переработчик автомобильного лома генерирует приблизительно 25 000 тонн измельченных остатков от процесса переработки. <...> В этом огромнейшем количестве отходов, которые часто отправляются на полигоны, пропадает около 3000 тонн металлов, стоимость которых составляет более 6 миллионов евро! <...> Таким образом, извлечение металлов из мелкой фракции является решением, позволяющим повысить рентабельность предприятий-переработчиков, а также избежать лишних расходов на утилизацию. <...> Основным барьером для правильной переработки мелкой фракции является недостаточная эффективность оборудования для сепарации (магнитных и вихретоковых сепараторов), доступного на международном <...>