:821.11293.7(Стоппард т) ББК Ш33(4Вел)5-8,446+Щ374.9 Е. Г. Доценко Екатеринбург, Россия ЗАВЕРШАЯ ГОД ШЕКСПИРА: ШЕКСПИРОВСКИЕ СЦЕНАРИИ ТОМА СТОППАРДА Аннотация. <...> Ему принадлежит, в частности, авторство сценария фильма «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» — по созданной еще в 1960-х гг. собственной пьесе. <...> Стоппардом для успешного голливудского фильма, который, тем не менее, выходит за пределы мелодрамы за счет использования авторами текста «шекспировских кодов», почерпнутых из нескольких произведений великого драматурга — «Ромео и Джульетта», «Двенадцатая ночь», «Гамлет», «Два веронца». <...> Стоппард, будучи одним из основоположников постмодернизма в драме, работает как исследователь, создавая свои произведения. <...> Обнаруживаются параллели, с одной стороны, между произведениями Шекспира и Стоппарда, с другой — между ранним и более поздним творчеством современного драматурга. <...> Dotsenko Yekaterinburg, Russia СONCLUDING THE YEAR OF SHAKESPEARE: «SHAKESPEARE’S» SCREENPLAYS BY TOM STOPPARD Abstract. <...> Tom Stoppard, being a prominent author of contemporary British theatre, deals with some cinema projects as well. <...> He is the writer and director of the 1990 drama film Rosencrantz and Guildenstern are Dead, based on his own famous 1966 play. <...> Moreover, he is the author (in collaboration with Marc Norman) of the screenplay Shakespeare in Love for the Oscar-winning movie (1998). <...> Both projects are actually concerned with Shakespeare in cinematography, though Rosencrantz and Guildenstern are Dead can be regarded as twice an adaptation: on the one hand, Stoppard’s play is an adaptation (a pastiche — to be more concrete) of Hamlet; on the other hand, the screenplay is a cinematographic adaptation of the original theatre play. <...> As for Shakespeare in Love, the film can be identified as ‘melodrama’, but there are many literary allusions to Shakespeare’s Twelfth Night, Romeo <...>