Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Филологический класс  / №4 2016

УРОК «САМОСТОЯНЬЯ ЧЕЛОВЕКА»: ДИАЛЕКТИКА ХАРАКТЕРА И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЛожкова
Страниц7
ID573789
АннотацияВ статье рассмотрен вопрос о своеобразии художественного решения А. С. Пушкиным вопроса о взаимодействии характера и обстоятельств в романе «Евгений Онегин». Автор обращает внимание на изначальную сложность пушкинского понимания данной проблемы. В результате творческого исследования роли, которую играет окружающая среда в процессе формирования человеческого характера, писатель приходит не только к пониманию важности данного фактора, но и обнаруживает невозможность объяснения логики развития внутреннего мира героев романа только влиянием обстоятельств. Наличие врожденных, природных свойств является причиной избирательной реакции на воздействие окружающей среды: оказавшись в сходных обстоятельствах, герои романа по-разному на них реагируют. Одна и та же среда может порождать абсолютно разные характеры, как показывает сравнительный анализ образов Татьяны и Ольги. Отсюда — идея активной позиции характера в процессе его взаимодействия с обстоятельствами, которая к концу работы над романом приводит его автора к открытию возможности внутреннего сопротивления среде, что убедительно доказывает жизненная позиция, осознанно выбранная Татьяной. Статья призвана помочь учителям в организации работы по изучению романа «Евгений Онегин» в средней школе
УДК372.882.161.1:371.321
Ложкова, Т.А. УРОК «САМОСТОЯНЬЯ ЧЕЛОВЕКА»: ДИАЛЕКТИКА ХАРАКТЕРА И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» / Т.А. Ложкова // Филологический класс .— 2016 .— №4 .— С. 42-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/573789 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье рассмотрен вопрос о своеобразии художественного решения А. С. Пушкиным вопроса о взаимодействии характера и обстоятельств в романе «Евгений Онегин». <...> Автор обращает внимание на изначальную сложность пушкинского понимания данной проблемы. <...> В результате творческого исследования роли, которую играет окружающая среда в процессе формирования человеческого характера, писатель приходит не только к пониманию важности данного фактора, но и обнаруживает невозможность объяснения логики развития внутреннего мира героев романа только влиянием обстоятельств. <...> Наличие врожденных, природных свойств является причиной избирательной реакции на воздействие окружающей среды: оказавшись в сходных обстоятельствах, герои романа по-разному на них реагируют. <...> Отсюда — идея активной позиции характера в процессе его взаимодействия с обстоятельствами, которая к концу работы над романом приводит его автора к открытию возможности внутреннего сопротивления среде, что убедительно доказывает жизненная позиция, осознанно выбранная Татьяной. <...> Статья призвана помочь учителям в организации работы по изучению романа «Евгений Онегин» в средней школе. <...> Ключевые слова: реализм, романтизм, русская литература, окружающая среда, характер литературных героев, литературные герои, методика литературы в школе, уроки литературы. <...> Lozhkova Yekaterinburg, Russia A LESSON OF «HUMAN SELF-DEPENDENCE»: THE DIALECTIC OF THE NATURE AND CIRCUMSTANCES IN THE NOVEL «EUGENE ONEGIN» BY ALEXANDER PUSHKIN Abstract. <...> The article examines the question of the originality of the art solution to the question of the interaction of the nature and circumstances in the novel «Eugene Onegin». <...> The article is designed to help teachers in the organization of work on the study of the novel «Eugene Onegin» in high school. <...> Между тем, внешняя, фабульная сторона произведения до крайности проста: это роман о несчастливой любви, и все этапы развития сюжета определяются логикой любовных взаимоотношений героев. <...> Однако история их внутренней жизни выводит автора на размышления о сложной диалектике связей между душевной жизнью человека и окружающим <...>