96 ПОДГОТОВКА КАДРОВ УДК 378.046.4:502/504:(55+622) Опыт создания и актуальность развития системы подготовки высококвалифицированных экологов в России С. А. <...> Степанов, Р. В. Голева, д-р геол.-минерал. наук, проф., глав. науч. cотр., ФГБУ «ВИМС» goleva@vims-geo.ru д-р пед. наук, проф., кафедра гуманитарных наук, Академия МНЭПУ president@mnepu.ru ВВЕДЕНИЕ Впервые о решающей роли экологического образования1 было заявлено на международной экологической конференции в Стокгольме в 1972 г. Становление системы экологического образования как образования в интересах устойчивого развития началось в 1990-е годы. <...> Анализируется опыт организации профессиональной подготовки региональных управленческих кадров-экологов на первом этапе создания системы экологического сопровождения народнохозяйственной деятельности в Российской Федерации (с 1992 г.). <...> Ключевые слова: система подготовки кадров, МНЭПУ, экологическое образование, экологическая культура, экологическая безопасность, экологическое воспитание, экологическое мировоззрение, устойчивое развитие, недропользование, природоресурсная политика, наилучшие доступные технологии. тию и расширения возможностей людей в решении вопросов окружающей среды и развития», а экологическое образование определялось как«процесс и результат усвоения экологических и этических норм, ценностей и отношений, навыков и образа жизни, которые требуются для обеспечения устойчивого развития». Повестку-XXI одобрили главы большинства стран мира, включая Россию. <...> 1 Распространение понятия «образование в области окружающей среды», или «экологическое образование», связывается с проведением в 1965 г. педагогической конференции в Килском университете (Великобритания). <...> Международное совещание ООН и ЮНЕСКО в Неваде (1970) определило экологическое образование как процесс распознавания ценностей природы, формирования знаний, умений и отношений, необходимых для понимания и оценки взаимосвязи человека с его культурной <...>