Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №1 2017

ТРАГИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В КАРНАВАЛЬНОЙ ИГРЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова Ольга
Страниц18
ID573006
АннотацияСтатья посвящена трансформации шекспировского сюжета в опере Вагнера «Запрет любви». Все отступления от первоисточника объясняются появлением в опере мотива карнавальной игры и отсылкой к традиции комедии дель арте. В опере присутствует второй смысловой пласт, связанный с наделением главного героя функцией карнавального шута
Попова, О. ТРАГИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В КАРНАВАЛЬНОЙ ИГРЕ / О. Попова // Вопросы литературы .— 2017 .— №1 .— С. 264-281 .— URL: https://rucont.ru/efd/573006 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Синтез искусств Ольга ПОПОВА ТРАГИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В КАРНАВАЛЬНОЙ ИГРЕ Вагнер и Шекспир Аннотация. <...> Статья посвящена трансформации шекспировского сюжета в опере Вагнера «Запрет любви». <...> Все отступления от пер воисточника объясняются появлением в опере мотива карнаваль ной игры и отсылкой к традиции комедии дель арте. <...> В опере при сутствует второй смысловой пласт, связанный с наделением главного героя функцией карнавального шута. <...> «Серьезная по своей сущности пьеса Шекспира»— такую характеристику дал пьесе «Мера за меру» Р. <...> Ее сюжет стал непо средственным источником для оперы «Запрет любви» Ольга Вадимовна ПОПОВА, филолог, преподаватель РГГУ. <...> Над комической оперой, как Вагнер определил ее жанр, он начал работать в 1834 году в воз расте 21 года. <...> Через два года она была поставлена в Маг дебурге под названием «Послушница из Палермо», но не имела успеха и не выдержала второго представления. <...> Соответ ственно, Герцог олицетворяет в пьесе божественное начало, а Анджело выступает в качестве героя, подвергаемого испы танию. <...> Идея власти «как бы скользит по лестнице, ведущей вниз» [Шайтанов: 122],— от Герцога, обладающего властью по божественному праву, она переходит к Анджело, чей опыт правосудия, в свою оче редь, пародийно продублирован констеблем Локтем. <...> Автобиография Вагнера, написанная в 1865—1870 го дах, во многом, хотя и не полностью, проясняет основные идеи его оперы. <...> Излагая ее сюжет, композитор сразу обо значает три важнейших отступления от своего первоис точника: Король Сицилии покидает свою страну, желая совершить путешествие в Неаполь, и передает назначенному им штат гальтеру (чтобы отметить его немецкое происхождение, я на звал его просто Фридрихом) все полномочия, все преимуще ства королевской власти для произведения коренной реформы нравов столицы [Вагнер: 203]. <...> Действие оперы происходит не в Вене, как в пьесе Шек спира, а на Сицилии, в Палермо. <...> У Шек спира отъезд Герцога — только предлог <...>