Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №1 2017

ЖИЛИ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО? (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМаркова Мария
Страниц20
ID573001
АннотацияВ статье рассматривается явление пересказа классических волшебных сказок в современной американской массовой литературе и предпринимается попытка классифицировать различные пересказы как одного сюжета, так и текстов, соединяющих в себе несколько сказочных сюжетов, а также основные трансформации системы персонажей
Маркова, М. ЖИЛИ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО? / М. Маркова // Вопросы литературы .— 2017 .— №1 .— С. 154-173 .— URL: https://rucont.ru/efd/573001 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

проблемы и размышления Поэтика жанра Мария МАРКОВА ЖИЛИ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО? <...> В статье рассматривается явление пересказа классиче ских волшебных сказок в современной американской массовой ли тературе и предпринимается попытка классифицировать различ ные пересказы как одного сюжета, так и текстов, соединяющих в себе несколько сказочных сюжетов, а также основные трансформа ции системы персонажей. <...> Ключевые слова: сказки, пересказки (sic!), феминизм, фэнтези, современная массовая литература, система персонажей, трансфор мация сюжетных схем, США. <...> В России мы можем заметить это Теория: Мария Владимировна МАРКОВА, филолог, литературовед, аспи рант РГГУ. <...> В 2015 году общеевропейский источник почти всех зна менитых и любимых сказочных сюжетов — «Пентамерон, или Сказка сказок» Джамбаттисты Базиле — был фрагмен тарно экранизирован итальянцем Маттео Гарроне («Il rac conto dei racconti»). <...> Современные литературные пересказы сказочных сюжетов представляют собой одно из крупных направле ний массовой литературы, которое обязано своим появ лением как течению феминизма, так и жанру фэнтези. <...> Однако это оказалось не так легко: изначально феминистская сказка просто меняла привычные роли местами, что разрушило тра диционную сказку, не привнеся в нее ничего нового. <...> Однако до тех пор, пока так называемое «женское» фэнтези (также родившееся на границе с феминизмом) не дало миру массовой литературы нового способа изображения действительности и новой ге роини, явление пересказа сказок не могло оформиться окон чательно. <...> Лем, разрушается в пересказах — теперь в игру вступает «стохастика случайностей»1 Однако «совершенный гомеостат» сказки, о котором . <...> Дракон не хочет по хищать принцессу; принцесса не желает выходить замуж за принца. <...> Классическая сказка — это игра с нулевым результатом, которая характеризуется «детерминистским оптимизмом судьбы», при котором сам мир приходит герою на помощь. <...> Например <...>