Коррекционная педагогика ПАЛЬЧИКИ МАССИРУЕМ – РЕЧЬ АКТИВИЗИРУЕМ! и познавательном развитии! <...> Для этого нужно понять ряд простых истин. <...> Учёные установили, если развитие пальцев Д соответствует возрасту, то развитие речи и мышления находится в пределах нормы, так как формирование головного мозга совершается под влиорогие родители, бабушки, дедушки, педагоги! <...> Вы можете существенно помочь своим детям в их оздоровлении, речевом КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Г алина Мак учит е г л О ории, Г ь У С - овеевд 1668 лог ОШ № а, опе высшей кв , г . алифик Москв ационной а к а т е - ПРИЁМЫ ИГРОВОГ О САМ О МА С САЖА янием импульсов от пальцев рук. <...> М.М. Кольцова, доктор медицинских наук, профессор-физиолог, считает, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат. <...> С этой точки зрения, проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга». <...> Согласно наблюдениям Кольцовой, дети, совершающие многочисленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении быстрее других. <...> Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить. <...> Массаж и самомассаж – один из наиболее редко применяемых на практике видов деятельности, так как не является обязательным в программе дошкольного и школьного образования. <...> В связи с этим отсутствуют развёрнутые методические рекомендации по проведению самомассажа с детьми. <...> Мой многолетний педагогический опыт учителя русского языка и литературы, воспитателя логопедических групп, логопеда и дефектолога позволяет с уверенностью утверждать, что массаж языка, пальцев рук и даже стоп благотворно влияет на развитие речи, мышления и повышение иммунитета детей. <...> Поэтому для развития мелкой моторики детей на своих занятиях с детьми я активно использую игровой массаж. <...> Изучив множество научной, медицинской, коррекционной литературы, соединив массаж с игровой деятельностью и сопровождением стихами, удалось адаптировать <...>