ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК: КАК ИЗБЕЖАТЬ СТЕРЕОТИПОВ С амое важное – чтоб было что-то приготовленное самими детьми, лично каждым из детей. <...> Это необходимо для игровой атмосферы, которая и делает детский праздник праздником. <...> А сценарий возможных игр, вопросов-ответов, загадок, всяких соревнований и т.д. <...> Скучно просто походить вокруг ёлки, даже в карнавальном костюме. <...> Без всяких разных неожиданностей детский праздник будет лишён смеха. <...> ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ 7 Алек инстит санда о ра ткрыт ут Ершовог а, к зов о обра андида т пе даг ания огических на ук , д оцент Моск овск ог о ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ Если речь идёт о концерте, то подготовка номеров требует от педагога специально продуманной системы: и будет слушать. <...> Когда девочка в нарядном платье садится за рояль и играет этюд, который она полгода учила в музыкальной школе, то ведь слушать-то её не слушают! <...> Учителя обычно возражают: девочка, мол, не сможет сыграть, потому что кто-то там читает Маршака; а мальчик не прочитает Маршака, потому что в другом конце зала играют на рояле. <...> По системе Станиславского, если артист сосредоточен на своей работе, то ему ничто не помешает. <...> И если детей приучать работать для «малого круга», не претендуя на полную тишину и всеобщее внимание, довольствуясь только теми, кто тебя хочет слушать, и никого не насилуя своим робким, ученическим выступлением, то это и значит приобщать их к театрально-исполнительской и зрительской культуре. <...> Начинать репетиции надо максимум за две недели. <...> Если подготовка Нового года начинается с октября или ноября, то это кошмар и ужас. <...> После тягомотных изнурительных репетиций детям (да и взрослым) остается только дрожать от страха, что что-то сделаешь . <...> Я говорю учителям: вы планируйте разные игры, разыгрывание по ролям заказанной из зала басенки, стишка, любимых песенок и т.д. <...> Последняя идея у меня такая: два человека рассказывают кусочек сказки (буквально 2-3 предложения), а следующая по кругу пара (или тройка <...>